Если кто-то лишается
желаний, после того как услышал от
других о плохих последствиях привязанности,
такая отстраненность называется
«Тамасической отрешенностью». Когда
чем-то жертвуешь ради обретения Знания
Себя, такое состояние отрешенности,
как утверждают, рождается из качества
Раджас. Когда ум убежден, что все объекты
иллюзорны, это то, что называется
«Саттвической отрешенностью». С чистой
«Саттвической отрешенностью» хочется
смеяться над самой идеей отказа от
чего-либо. Где там вообще хоть какие-то
оковы, от которых надо отказываться?
Ты связал себя несуществующими веревками.
Ты можешь говорить, что сбросил оковы,
но ты ведь только сам крепко держался
за них, хотя они даже и не были твоими.
Что когда-либо было твоим? Что ты сбросил?
Вот то, что называется Чистым Саттвическим
Отречением. Если там никогда не было
ничего такого, что можно сбросить, тогда
от чего же освобождаться?
Крыса может с полным основанием
заявить, что отказывается от куска
пищи, который лежит перед кошкой, но ее
хвастовство бессмысленно, потому что
как только она попытается приблизиться
к пище, она тут же умрет. И тем не менее,
крыса заявляет, что отвергает. За
попыткой получить пищу стояла смерть.
Но крыса жива, потому что не попыталась.
Не гордиться отречением – важный аспект
отречения. Если вы действуете в
соответствии со своим естественным
состоянием, какую жертву вы принесли?
Кто был тем «я», и каким образом то «я»
когда-либо относилось к «кому-то»? Кто
был «моим», и что вообще когда-либо было
«моим»? Все было только иллюзией.
Комментариев нет:
Отправить комментарий