среда, 21 июля 2010 г.

Рамана о пьянстве. Из книги Нарасимхи Свами 'Self Realization"

Нарасимха Свами – автор первой биографии Багавана, которая называется «Реализация Себя, жизнь и учение Раманы Махарши», первое издание которой было осуществлено в 1931 году.
В биографию включены также воспоминания современников о встречах и общении с Махарши.
Вот кусочек из воспоминания Ф. Х. Хамфрейза, первого европейца, оставившего отчет о встречах с Багаваном. На мой взгляд актуально для русского менталитета:). Перевод по «бумажному» изданию Раманашрама 2007 года :

Что такое грехи? Почему, например, человек слишком много пьет? Потому что он ненавидит идею связанности – связанности невозможностью пить столько, сколько хочет. В любом грехе, который он совершает, он стремится к свободе. Это стремление к свободе есть первое интуитивное действие Бога в человеческом уме. Так как Бог знает, что он не связан. Пьянство не дает человеку освобождения, кроме того, человек в таком случае не знает, что на самом деле он ищет свободы. Когда он это осознает, то пускается на поиски лучшего пути, чтобы добиться освобождения.
Но человек добивается освобождения, только когда осознает, что никогда и не был связан. Эти я, я, я, которые ощущают себя такими связанными на самом деле суть Безграничный Дух. Я связан, потому что я ничего не знаю о том, чего не чувствую с помощью какого-либо из чувств. Хотя я всегда и есть то, что чувствует в каждом теле, каждом уме. Эти тела и умы только инструменты того «Я», Безграничного Духа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий