понедельник, 24 сентября 2012 г.

Нисаргадатта Махарадж об игре вселенных в "я есть", о рае и аде, и о том, почему не всем он дает знание

Это отрывок из книги "I AM UNBORN", из одноименной главы. В небольшом отрывке освещается сразу несколько интересных вопросов:

Вопрос: Каково состояние джняни, который вне (цепочки) семя – дерево?
Махарадж: Нирвана, Ниргуна (без качеств), Парабрахман (Абсолют), он является Садгуру (другой термин для Абсолюта) и ему не нужно развлечений, он – наблюдатель и наблюдаемое. Джняни окончательно стабилизировался в истинном вечном состоянии; он никогда не выскакивает из вечного, не отрывается от него. Состояние Садгуру – это быть единым с вечным состоянием и не отрываться от него.
Вопрос: Можете ли вы подробнее описать, как джняни видит игру вселенных в «я есть»?
Махарадж: Осознай (Realize) природу спонтанности, ты ничего не можешь сделать, тот принцип был в спящем состоянии, потом сформировалось тело, ты что-то для этого делал? Все спонтанно; состояние Парабрахмана всегда непроявлено, все проявления из состояния Парабрахмана. Мудрецы и инкарнации – рекламные объявления состояния Парабрахмана, где они сейчас? Влились в Парабрахман, Абсолют. Я, как кажется, появляюсь, чтобы выполнять всякие действия, на самом деле они просто случаются, а мое состояние вне энтузиазма и желаний.
«Я есть» восьмигранно (пять элементов и три гуны или качества), но тем не менее у него есть вкус «я есть», в этом вкусе «я» для меня аромат всей Брахманды (Вселенной), «для меня» значит для Абсолюта. В момент зачатия ты не знал, что ты есть, а теперь ты думаешь о смерти. Тот первый момент в матке, может ли вспомнить мать? Знание «я есть» бесконечно мало, но в нем Брахманды (Вселенные).
Вопрос: Чем переживается рай и ад, когда тело и ум разрушены?
Махарадж: Как можно переживать что-то после смерти, когда и то и другое растворились? Кто проходит дальше?
Вопрос: Почему до двух лет нет переживания «я есть», хотя тело и жизненное дыхание присутствуют? Это что, чистое сознание?
Махарадж: Это что-то вроде неспелого манго; сладость в нем дремлет. У младенца «я есть» в дремлющем состоянии, поэтому оно не может проявиться. В недозрелом фрукте его окончательный вкус уже заложен, но в дремлющем состоянии.
...............................................................
Вопрос: Рождения нет, но некоторым вы говорите, что есть.
Махарадж: Тому кто в неведении, кто одержим смертью, я говорю да, рождения есть. Я дам знание только тому, кто способен понять. Что вы знаете об этом рождении? Они (те кто в неведении) не знают о своих рождениях, и они болтают о будущих рождениях других. Знал ли ты в момент рождения, что у тебя есть родители? Приди к заключению: я не рожден, я рожден не был и останусь нерожденным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий