НЕЖНОЕ
СЕРДЦЕ СВЯТОГО
Сердце
матери полно нежности, но нежность эта
ограничивается только ее ребенком;
сердце святого вмещает в себя все, оно
знает, откуда и как каждый произошел, и
через какие превратности жизни им надо
пройти. Святой полон духовного знания
и тихого покоя – желать нечего. Он
практикует садхану так, чтобы другим
это было незаметно, не использует внешние
атрибуты, которые считаются признаками
святости, одевается в соответствии со
своим временем и климатом. Будучи в
контакте с самим первичным атомом,
первопричиной вселенной, он достаточно
хорошо знает его природу. Природа этого
атома в том, чтобы распускаться, как
цветок, а значит, изменения и различия
обязательно должны иметь место. Хорошо
это зная, святой не испытывает воодушевления
от приятных событий, равно как не впадает
в депрессию от неприятных. Он измерил
глубину знания обычного человека. Он
от начала до конца познал природу этого
знания. Он знает, «как и почему» процесса
мышления и бесполезность достижений и
неудач. Телесные нужды живого существа
подталкивают его искать средства к
существованию, но жадность заставляет
гоняться за ними, уже выйдя за рамки
полезности – и все это без малейшего
понимания того, что ожидает эту жизнь
в будущем. То что живое существо считает
существенным и что стремится приобрести,
святой видит превратившимся в полный
мусор.
Святой
никогда не становится жертвой страстей.
Жизнь – это смесь страстей и эмоций.
Атман, с природой которого святой
досконально знаком, – источник страстей
и эмоций. Он – сама основа видения
святого. Он знает, как все это работает,
каково разнообразие проявления и каковы
последствия. Первооснова жизни – это
ощущения, страсти, эмоции. Желания и
страсти, порожденные этой первоосновой,
не что иное как эмоциональные переживания,
в них отсутствует сущностность; тем не
менее, бедное человеческое существо
думает, что они имеют в его жизни огромное
значение, держится за эти в основе своей
пустые желания, потакает чувственным
удовольствиям и беспомощно бегает за
ними.
Мать
в искреннем неведении подкармливает
корни страданий, тогда как святой с той
же интенсивностью выпалывает их. Святой
– гораздо лучше, чем мать о своем ребенке,
– знает, в чем состоит благополучие
людей. Вот почему говорят, что у святого
доброе сердце.
Комментариев нет:
Отправить комментарий