воскресенье, 4 апреля 2010 г.

Индия 2010. Снова Насик

Снова по проторенной дорожке в Насик. Снова попал во второй класс и чертовски устал, пока ехал; да еще умудрился слегка простудиться.
Но пришел в себя очень быстро, как только добрался до Ранджиташрама.
Беседы с Махараджем продолжились. Если в первый приезд это походило на таяние льда, то во второй -- просто какой-то напалм. Когда задаешь вопрос, ему предшествует некая беспокоящая форма энергии, которая собственно и оформляется вербально в виде вопроса. Как выныривающая на поверхность небольшая часть айсберга. Махарадж отвечает, иногда даже вроде бы не по теме. И вот я наблюдаю с какой-то сторонней точки, как весь этот айсберг чуть ли не с шипением испаряется, целиком, вместе с подводной частью. Поразительно!

А Рамакант говорит: "Огонь внутри тебя. Я только отгребаю золу". Никакой стены между Гуру и учеником. Я не ожидал, что мне настолько понравится с ним общаться. Все очень-очень просто, легко и спокойно. Никакого дурацкого санскрита, никакого "надо делать" и постоянное перенаправление внимания на самого себя.
Не мог я не задать вопрос и по поводу Минцева (Вишнудэва) и набирающей в России силу "минцевщины".
Вот вкратце ответ Махараджа:

ВТ: В России есть один человек, очень скверный, с моей точки зрения. Он выдумал себе фальшивую парампару и продвигает себя, рекламируя в качестве гуру адвайты. И он пытается распространить свое влияние на всю адвайту в России, подчинить себе все мелкие группы.
Я нахожусь в своего рода противостоянии с его людьми. Мне не нравится быть вовлеченным в эту борьбу, но так или иначе это происходит. Каков будет ваш совет: следует мне продолжать бороться или не обращать на них внимания?
Махарадж: Нет-нет. Зачем бороться? Ты знаешь изначальную истину. Я рассказывал историю про слепых, которые хотели увидеть слона. И в соответствии со своими возможностями, они ощупывали часть тела слона, и каждый говорил: слон такой-то, один говорил, что слон похож на колонну, другой, что на веревку. Для них все так и есть, но для человека, который видит слона целиком, зачем с ними бороться?
Когда ты борешься, ты утверждаешь свое эго: я тот, кто обладает знанием. Эго должно уйти.
ВТ: Да-да.
Махарадж: И с кем ты вообще борешься? Если взять ту историю про льва, который воспитывался в стаде овец и коз, ты хватаешь одну из коз и пытаешься убедить ее, что она лев. Как ты сможешь ее убедить? Как ни пытайся, у тебя ничего не получится. Оставайся незатронутым. После того как ты узнал изначальную истину, зачем тебе куда-то ходить? Пусть делают, что хотят.
Все, что можно наблюдать, относится к телесному знанию: адвайта, двайта, браман, атман – не плавай среди красочных слов, колоритных духовных слов. Я браман, я атман, я в адвайте – кто видит все это?
ВТ: Этот человек выдает своим людям сертификаты: джняни первого уровня, джняни второго уровня и т. д.. Меня это раздражает, возникает гнев.
Махарадж: Зачем допускать раздражение?
ВТ: Не знаю. Это происходит спонтанно.
Махарадж: Такие вещи происходят повсюду в мире. С кем ты будешь бороться?
ВТ: Да, я знаю. Много таких людей.
Махарадж: Не беспокойся о том, что кто-то делает что-то правильно или неправильно. Пусть другие решают. Зачем бороться? Дают они сертификаты и пусть дают. Потому что все это относится только к этому миру. А ты вне этого мира. Мир в тебе, весь этот красочный мир в тебе. Если я рассматриваю себя как одного из людей в мире, возникает борьба. А если весь мир в тебе... разве небо борется? Происходит что-то правильное или неправильное, разве небо борется?
ВТ: Иногда с неба падают молнии.
Махарадж: И это тоже не беспокоит небо. Где-то происходит катастрофа и гибнет множество людей. Разве это беспокоит небо? Или случается что-то хорошее. Разве небо это как-то затрагивает? Оставайся незатронутым миром. Сто лет назад у тебя возникал этот вопрос по поводу борьбы? После того как ты покинешь тело, если кто-то будет совершать хорошие или плохие поступки, тебя это никак не будет волновать. Из-за того что ты рассматриваешь себя как тело, тебе кажется что кто-то прав, а кто-то неправ. Телесное знание должно уйти.

2 комментария:

  1. Чудесно. Если бы я не начала искать подробную информацию о Минцеве, не прочитала бы этих прекрасных слов. Чудесно)

    ОтветитьУдалить