четверг, 19 апреля 2012 г.

Беседа Р. Адамса и Раманы Махарши

Иногда натыкаешься на отрывки текстов, которые как бы сами тебе настойчиво говорят: "Переведи меня". И непонятно зачем очень быстро и с удовольствием делаешь это. Вот вчера наткнулся на форуме Грэма на рассказ Роберта Адамса о встрече с Раманой. Источник там (http://www.arunachala-ramana.org/forum/index.php?topic=6966.0) не указан, но по стилю не приходится сомневаться, что это точно Роберт:)

Я прожил в Раманашраме примерно года полтора. Это случилось в конце 1948-го. Я остановился у Артура Осборна, в его доме. В те дни, когда приезжали иностранцы, им приходилось уживаться с Артуром Осборном, причем в большинстве случаев селили к нему без его ведома.
И вот как-то вечером примерно часа в четыре Шри Рамана пришел в этот небольшой домик и принес мне манго. И он сел на табуретку в углу комнаты. Я сел на кровать. Мы посмотрели друг на друга и мы улыбнулись. Он подарил мне одну из своих прекрасных присущих лишь ему белозубых улыбок. И я знал, что нам надо молчать, нам не надо ничего говорить, потому что говорить не о чем. Но неожиданно он задал мне вопрос. И я спросил его: «Рамана, что более важно, быть в присутствии Мудреца или практиковать самостоятельно атма-вичару, самоисследование?» Ответ я уже знал, но было чувство, что правильно будет задать ему этот вопрос.
И он знал, что я знаю ответ. Он подождал несколько секунд, а потом сказал: «Джняни и есть атма-вичара. Джняни и есть Самость, твоя Самость». Так что когда кто-то находится в присутствии Джняни, вся садхана проходит в ускоренном темпе. Все что нужно сделать, делается. Когда находишься в присутствии подлинного Джняни».
Тогда я снова спросил его: «Как так получается, что так много людей приходят к тебе, и только некоторые чувствуют это? Кто-то не чувствует ничего. Кто-то уезжает разочарованным. А у некоторых исполняются все мечты». Снова я знал ответ.
Он подождал около минуты и сказал: «Это зависит от зрелости искателя. Это зависит от искренности искателя. Как ты можешь заметить, многие приезжают ко мне, чтобы составить впечатление, а потом они едут на поиски другого учителя. Они едут куда-то еще. Они путешествуют по всей Индии. А потом возвращаются в Англию или в Голландию, или в Соединенные Штаты и говорят своим друзьям, что они посетили 10 Джняни. Тем не менее с ними ничего не произошло. Но если кто-то искренен и полностью отдает себя Джняни, тогда тот Джняни, благодать того Джняни автоматически воспримется индивидуумом, и такой индивидуум достигает огромного прогресса. Но этот человек должен быть по-настоящему искренен». Он пояснил слово искренен: «Я имею в виду, что он должен быть преданным. Забыть о себе полностью, совершенно, и слиться с Джняни».
Тогда я задал ему еще один вопрос: «Каков наиболее легкий и наиболее эффективный способ выполнения атма-вичары, самоисследования?» Снова он улыбнулся, подождал несколько секунд, а потом сказал: «Всегда, во всех ситуациях намеренно осознавать «я есть». Не имеет значения, что ты делаешь и где ты, – осознавай «я есть» в твоем сердце. Это самая эффективная практика».

5 комментариев:

  1. Володя, вспомнила о вас, нашла блог и прочитала. Как приятно, что есть вы и что вы такой блог ведете. Получила живой привет от Раманы.
    Людмила(встречались в Раман Ашраме года два или три назад)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. здравствуйте, Людмила! да, я вас помню.
      Спасибо за добрый отзыв.

      Удалить
  2. Прекрасный отрывок, есть над чем задуматься.

    "когда кто-то находится в присутствии Джняни, вся садхана проходит в ускоренном темпе."

    Многие убеждаются в этом на собственном опыте. Вот, например, отрывок из воспоминаний Аппы Панта, который тоже трудно было не перевести:

    Аура Раманы Махарши, великого риши Тируваннамалая в Южной Индии, была ещё одним переживанием, которое оказалось для меня неотразимым. Её эффектом, когда ты сидел перед ним, было растворение твоей "яйности", твоего эго в осознании безграничного покоя и глубокой, безмолвной радости. Всё просто было, или есть, и поэтому твои отношения с вещами и людьми неожиданно были отношениями понимания и приятия. Не требовалось никаких объяснений. Можно было оценить это странное ощущение позже благодаря тому факту, что как только ты оказывался вне присутствия Махарши, конфликты, напряжение и отдельность снова давали о себе знать. Чувство, что ты понимал всё и всех не было забыто. Но оно отсутствовало. Даже сейчас воспоминания о Рамане Махарши возвращают аромат того переживания. Но только аромат, заманчивое дуновение уверенности в том, что это случилось.

    Однако самая сокрушительная аура была у Джидду Кришнамурти. Когда мы с женой впервые пошли встретиться с ним, он только посмотрел на нас теми всевидящими глазами и сказал: "Но разве вы не видите, чем являетесь вы двое?" Через десять минут мы оба плакали - хотя я никогда не плачу, и Налини тоже, по крайней мере не в присутствии других людей и не легко. Это было действительно тяжело (disturbing), своего рода взрыв прямо в центре нашего эго-сознания. Мы были совершенно ошеломлены. Всё, чем мы себя считали, все образы, которые у нас были: мужа и жены, администратора-принца, лётчика, борца, Оксфордского Линкольн-Инна, героя студетов района Аундх, спасителя крестьян района Аундх, и так далее, - или члена Эдинбургского Королевского хирургического колледжа, прагматичной, безупречной, эффективной работницы, - всё это исчезло, и мы двое стояли нагие, просто вообще никто. Это было сокрушительное, тяжёлое ощущение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий почему-то фильтр расценил как спам???? Хорошо, что я заглянул туда, что делаю очень редко... и восстановил справедливость)))))))

      Удалить
  3. Спасибо!!! Хотя, фильтр тоже по-своему прав.)))
    Источник отрывка - Apa Pant "A Moment in Time" (pp. 90-91), через гугл.

    ОтветитьУдалить