среда, 29 августа 2012 г.

Сиддарамешвар Махарадж о карме и ритуализме (из книги "Master of Self-Realization")

В этом отрывочке Сиддарамешвар Махарадж недвусмысленно высказывается о карме как всего лишь о следствии собственного ложного отождествления и о бесперспективности пути "правильных деяний", поскольку сама "правильность" этих деяний постоянно ставится под сомнение, а сомнения как таковые Сиддарамешвар Махарадж считает "подводными камнями".

Путь ритуалов (путь кармы) сопровождается сомнениями всех видов. Предположим, брамин (жрец) совершил омовение в реке и направляется домой. Если кто-то скажет, что воды коснулся неприкасаемый, сразу же омовение делается бессмысленным! Многие настаивают, что мантра должна быть на санскрите. Они говорят, что если она не на санскрите, то она неправильная или ненастоящая. Все это из-за склонности к сомнениям. Комнатные мухи сидят на всякой грязи, а потом летят на хорошую пищу. Сомнение делает такую пищу несъедобной. Это просто сомнение, но чрезмерно щепетильный ритуалист такую пищу выбрасывает. Очень трудно исполнить какой-либо ритуал без единой неточности, потому что так много находится тех, кто создает в вашем уме опасения. От этого почти невозможно уберечься. От кармы нужно отречься. Нужно осознавать, что ты не являешься действующим лицом, тем кто делает. Это совершенно необходимо. Ощущение, которое создается в нашем уме, будто действия влекут за собой результаты, и будто нам приходится страдать из-за тех результатов, – это очень мощный яд. На самом деле мы не являемся теми, кто совершает действия. В результатах действий находятся семена новых рождений. Плод без семени – не плод. Где есть действие, там есть и плод, а плод неминуемо содержит в себе семя. Цепь тянется без разрывов. Так что, с большой тщательностью вы должны отказываться от концепции, будто вы являетесь теми, кто совершает действия. Не должно быть ни малейшего ощущения, что «я являюсь действующим лицом», «я сделал», «я делаю» и т.д..
Концепция «совершения действия» возникает сразу по следам действия, а сразу по ее следам возникает сомнение. Без Преданности Садгуру отречение от действия не понять. А без такого понимания вы не будете способны полностью отбросить действие (карму). Уже рассказывалась история об одном ученике, который забрался на дерево в попытке избежать земной грязи. Путь действия и ритуалистических представлений полон подводных камней сомнений. Однако, в Знании нет сомнений. Однажды Святой Йог сидел рядом с кучей дерьма. Люди смеялись над ним. Он сказал: «Хорошо. Тогда отведите меня в то место, где нет дерьма. Дерьмо имеется и в кишечнике. Куда же мне тогда пойти?». Кроме Знания нет ничего священного. Знание священно и чисто. Другие хотят заставить вас раздавать милостыню или бросать что-то жертвенное в огонь, чтобы, как следствие, вы могли ощущать определенный комфорт. Все это делается только ради чувства очищения ума. Через ложное постепенно открывается Истинное.

6 комментариев:

  1. Спасибо, очень интересно. Особенно про сомнения. Ещё вспоминается история из книги Джаякар о том, как Дж. К. в течение трёх дней подряд пытался найти ответ на вопрос: "Существует ли действие без результата?"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И как он в результате ответил на этот вопрос?

      Удалить
  2. Then suddenly, on the third day, as if there had been revelation, he said, “Can one live without self-concept? Can one live without the reflected self-image? Only in that is there action without consequence.”

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно ли считать "действием" концепцию себя?

      Удалить
  3. Мне не совсем понятен вопрос. Могу только сказать, что в данном контексте слово "действие" обозначает также любую мысль. Включая мысль, которая содержит концепцию себя.

    ОтветитьУдалить