пятница, 22 января 2016 г.

Сказка обо мне

В некотором царстве, некотором государстве появился на свет я.
Погоди-погоди… Так ли это? Появлялся ли я на свет? Или свет появился во мне?
Точно ведь! Как сейчас помню… Я существовал непрерывно и вечно…
И вот однажды во мне появился свет… или мир… -- короче говоря, во мне случилось что-то, открывшее процесс познания, разделение на положительное и отрицательное
И я очень сильно увлекся этим. И даже стал ощущать себя малой частицей огромного мира – иначе как было осуществлять познание?
И дошел до того, что сказка о том, что «В некотором царстве, некотором государстве появился на свет я» стала казаться мне единственной самоочевидной истиной.
Можно сказать: «Конечно, это и есть единственная самоочевидная истина, ведь таких «я», как ты, несколько миллиардов!»
Но их становится несколько миллиардов, только если принять на веру, что «В некотором царстве, некотором государстве появился на свет я»!
А если «Я существовал непрерывно и вечно… И вот однажды во мне появился свет…» -- тогда откуда взяться нескольким миллиардам «я»? Я одно, непрерывно и вечно, никаких «других я» в принципе быть не может, неоткуда им браться.
А временные индивидуальности, явившиеся в рожденном мной мире, это спонтанно избранная мной мультиабстракция, способ моего пребывания формой.
Конечно. Все так. Прекрасно это знаю и помню.
Короче говоря, тут сказке и конец. А кто слушал…
А кто слушал?

Комментариев нет:

Отправить комментарий