пятница, 9 ноября 2018 г.

Инициация Шри Бхаусахеба Махараджа


В деревне Умади жила очень уважаемая семья Дешпанде. Два старших брата уже были инициированы своими Гуру. Третьего брата звали Вьенкатеш. Он был очень светлокож и с огромным лбом. Еще у него были вдумчивый ум и лучистые глаза, в которых читалось все, что он переживает. Каждое утро он шел в храм Марути (Ханумана) совершать ежедневное поклонение. И каждый раз внутри он встречал Шри Рагхунатхприйю. Когда тот видел Вьенкатеша, то кланялся и приветствовал его. Наблюдая все это, Вьенкатеш был немало удивлен и думал про себя: «Почему этот по-настоящему святой человек кланяется и приветствует меня». Однажды он спросил своего старшего брата Шри Нанасахеба: «Почему один святой в храме всегда кланяется мне и приветствует?» Нанасахеб ответил: «Пойди и сам его спроси».
На следующий день он пошел в храм, выполнил все ритуалы поклонения Марути, и когда закончил, спросил Шри Рагхунатхприйю (которого еще звали Садхубува): «Могу я задать вам один вопрос?» Рагхунутхприйя ответил: «Да, дитя мое, конечно. Спрашивай». Тогда он спросил: «Вы по-настоящему святой человек, да еще и в возрасте, гораздо старше меня. Каждый день, когда я прихожу для молитвы и поклонения в этот храм, в это самое время почему вы приветствуете меня и кланяетесь?» Шри Рагхунатхприйя сказал ему: «Я кланяюсь и выказываю свое уважение не тебе; я кланяюсь и выказываю свое уважение Атме (Самости) в тебе».
В то время Вьенкатеш не понял из этого ни единого слова. Они немного поговорили с Рагхунатхприей, и он сказал: «Мне бы хотелось узнать ваш «способ» понимания. Пожалуйста, инициируйте меня и дайте наставления. Это мое желание: получить полное понимание этого Истинного Пути». Тогда Шри Рагхунатхприйя сказал: «Приходи завтра сюда рано утром. Мы отправимся в Нимбарги и ты познакомишься с моим Садгуру Шри Гурулингаджангамом Махараджем. Он инициирует тебя».
На следующий день Вьенкатеш встал на рассвете и после утренних омовений сказал матери: «Сегодня я приду поздно». Обычно он носил шелковую одежду, но в тот день надел простую и точно в срок пришел в храм Марути. Шри Рагхунатхприйя взял его с собой в Нимбарги.
Шри Рагхунтхприйя с уважением поклонился и поприветствовал своего Садгуру Шри Гурулингаджангама Махараджа. Увидев это, Вьенкатеш тоже поклонился и поприветствовал его.
Тогда Шри Гурулингаджангам спросил Шри Рагхунатхприйю: «А это кто?» Шри Рагхунатхприйя ответил: «Это Вьенкатеш Дешпанде из Умади. Он пришел сюда, чтобы стать Вашим учеником и чтобы Вы инициировали его». Шри Гурулингаджангам Махарадж сказал: «Ты сам брамин. Так что я поручаю тебе инициировать его». Шри Рагхунатхприйя с уважением принял волю Садгуру и склонил голову. Затем, когда он инициировал Вьенкатеша, он сказал ему: «Хоть инициировал тебя я, ты должен понять и полностью принять, что твой Садгуру – Шри Гурулингаджангам Махарадж».
Именно этот Вьенкатеш Дешпанде позже получит известность как Садгуру Шри Бхаусахеб Махарадж.

Из книги "Master of the Self without self"

Комментариев нет:

Отправить комментарий