воскресенье, 18 августа 2019 г.

Памятное издание "Sadguru smaran"

В день Гурупурнимы в Насике была представлена книга "Sadguru smaran". Это памятное издание, посвященное Рамаканту Махараджу и включающее в себя краткую биографию, воспоминания его друзей, членов семьи и учеников, красиво изданное и богато иллюстрированное.
Составитель Мандар Гхайсас.

У меня книжки нет. Могу пока что выложить свою статью для этого издания.


КАК РАМАКАНТ МАХАРАДЖ СТАЛ МОИМ ГУРУ

(для памятного издания “Sadguru Smaran”)
Санкт-Петербург, январь 2019

“Могу я поговорить с мистером Рамакантом Савантом?”
“Я вас слушаю”.
Так началась история моего знакомства с Рамакантом Махараджем, которая потом переросла в мое ученичество и продолжалась вплоть до его махасамадхи.
Зима, начало 2010 года. Я собираюсь снова ехать в Индию. Был там уже несколько раз, получил мощный экспириенс с Рамешем Балсекаром, был очарован Раманашрамом и на тот момент полон энтузиазма. Больше того, год назад я познакомился с Налином Шахом, близким учеником Ранджита Махараджа, и он пригласил меня присоединиться к паломничеству по местам Инчегири Сампрадайи. Билет на самолет до Мумбая я купил заранее, еще до того как узнал точную дату начала паломничества, и поэтому у меня было несколько свободных дней, которые я не хотел тратить в Индии впустую. Рамеш Балсекар недавно покинул этот мир, но год назад на самадхи Сиддхарамешвара Махараджа я записал адрес и телефонный номер другого ученика Нисаргадатты Махараджа, и решил ему позвонить.
Все это я попытался рассказать по телефону, объясняя мое желание посетить Ранджиташрам. Я не был уверен, что мои путаные объяснения были полностью поняты на другом конце провода, кроме имен собственных. Однако Махарадж спросил, когда точно я собираюсь приехать, и согласился меня принять.
Не знаю, как это назвать: атман, дух или внутренний гуру – но “это” всегда точно распознавало ту вибрацию, которую я бессознательно искал. Так было с Рамешем Балсекаром и затем то же самое случилось с Рамакантом Махараджем. И тот и другой были учениками одного и того же Гуру. Без сомнения, мне показывали, в какую сторону смотреть. Даже после первой встречи с Рамакантом Махараджем я понимал, что попал именно туда, куда нужно. Вот отрывок того времени из моего интернет-блога:

Ранджиташрам – крохотный ашрамчик с одной гостевой комнаткой, которую я и занял. Кровать без матраса, стол, стул, туалет во дворе*. Мне в самый раз. Никаких ограничений, никакой обязаловки – живи, смотри. Трижды в день люди собираются, поют баджаны – вот собственно и все. Европейцы заезжают сюда редко. И слава богу! Местные индийцы не испорчены, никто тебя на улице не хватает каждую минуту за руку, изображая голодного и несчастного. И вообще атмосфера в ашраме и вокруг очень приятная. Нет этой демонстрации эзотерических мод, как в Тиру, воздух не вибрирует от потаенных амбиций. Все очень-очень спокойно.
Рамакант Махарадж – человек начисто лишенный какого-либо высокомерия. Опекал меня, как малого ребенка: хлопотал о питании, билетах, каждое утро приглашал на чай. Двадцать лет провел с Нисаргадаттой, пришел к нему совсем мальчишкой и оставался до конца. Нисаргадатта не только наставлял его духовно -- заставил учиться, помог устроиться в жизни: «Сначала семья и работа, потом приходи ко мне».
Минут десять пообщавшись с ним, я почувствовал что в сознании что-то постепенно и мягко меняется. Да, здесь стоит побыть. До назначенного срока в Раманашраме оставалось еще дней десять. В планах была поездка в Биджапур и отдых на побережье. Побережьем, как всегда пришлось пожертвовать.
Рядом с Махараджем чувствуешь себя куском льда, который поместили в теплое место. Ничего особенного не происходит: просто место само по себе теплое и льду ничего другого не остается как таять. Как и принято в этой традиции он просто каждый день повторяет одно и то же”.

Да, Ранджиташрам показался мне аутентичным, свободным от эзотерического маркетинга и, я бы сказал, “экологически чистым” духовным местом.
Потом я поехал в незабываемое паломничество, провел две чудесные недели в Раманашраме. У меня оставалось еще несколько дней в Индии до самолета домой, и я спросил себя: где я хотел бы провести это драгоценное время?.. В результате позвонил Рамаканту Махараджу и спросил, можно ли приехать в Ранджиташрам снова. Он ответил: “Конечно”. Вот что я написал позже в 2010 году в своем интернет-блоге:

Снова по проторенной дорожке в Насик. Снова попал во второй класс и чертовски устал, пока ехал; да еще умудрился слегка простудиться.
Но пришел в себя очень быстро, как только добрался до Ранджиташрама.
Беседы с Махараджем продолжились. Если в первый приезд это походило на таяние льда, то во второй -- просто какой-то напалм. Когда задаешь вопрос, ему предшествует некая беспокоящая форма энергии, которая собственно и оформляется вербально в виде вопроса. Как выныривающая на поверхность небольшая часть айсберга. Махарадж отвечает, иногда даже вроде бы не по теме. И вот я наблюдаю с какой-то сторонней точки, как весь этот айсберг чуть ли не с шипением испаряется, целиком, вместе с подводной частью. Поразительно!”

Махарадж действительно пытался поставить преданных на свои собственные ноги. Некоторые гуру декларируют это, но на самом деле пытаются поставить человека под контроль – только в общении с Махараджем я действительно почувствовал его искреннее желание разбудить, расшевелить нечто внутри меня, что было идентично его собственной Самости.
Несомненно, он давал мне энергетическую поддержку. Каждый раз после наших дискуссий я ощущал свой “внутренний аккумулятор” подзаряженным, нервная система вибрировала в блаженстве, ум был спокоен и ясен.
К тому времени, когда я познакомился с Махараджем, я уже более 20 лет был в духовном поиске, было много инсайтов и экспириенсов, но мне не удавалось найти внутренний покой и убежденность, которые являются истинной целью любой духовной практики. Другими словами, спустя некоторое время после того как я встретил Махараджа, духовный поиск как таковой прекратился и началось нечто иное, что я назвал бы духовной работой.
Махарадж всегда советовал нам “быть нормальными, быть простыми” в повседневной жизни, и в то же время расширять свои горизонты “выйти из замкнутого круга”, когда ты имеешь дело с духовным знанием. Никакое книжное знание, никакое буквальное понимание того, что было кем-то написано в книге, не поможет тебе освободить собственное сознание, порабощенное знанием, связанным с телом. Никто не может повторить чей-то духовный опыт. Бессмысленно сравнивать: “этот гуру сказал то, а тот гуру сказал это”. Сухое знание не сможет вывести тебя из игры собственного ума. Только подлинное знание, переданное невидимому слушателю невидимым говорящим, которые на самом деле суть одно и то же, может дать ученику возможность осознать свою истинную природу.
Могу сказать, что, без сомнения, время, которое мне посчастливилось провести с Рамакантом Махараджем, было лучшим в моей жизни. Теперь, когда его больше нет с нами в физической форме, Махарадж, тем не менее, остается с нами, но вне времени, вне жизни и смерти. Даже до своего махасамадхи Махарадж уже был там, был за горизонтам, очерченным знанием, связанным с телом. И он всегда был самоотверженно щедр, протягивая нам руку, чтобы показать путь в то место, где пребывал сам. Его помощь и руководство всегда будут сопровождать нас.
Джей Садгуру!

*сейчас все гораздо комфортнее


Комментариев нет:

Отправить комментарий