пятница, 1 июля 2022 г.

Джин Данн "В присутствии Нисаргадатты Махараджа 1977 – 1981" (продолжение 14)

 

Книга четвертая – 1980 год (окончание)

 


10 декабря, утро


В. Поскольку мы уже так долго связываем себя ложной обусловленностью, нам потребуется время. И потому постоянное слушание помогает нам стереть эти ошибочные привычки.

М.: Это не ты будешь избавляться от обусловленности. Обусловленность уйдёт сама собой. Вместо того, чтобы стремиться в то состояние до возникновения сознания, ты вовлекаешься во всевозможные концепции, появляющиеся уже после возникновения сознания. Все твои размышления концептуальны.

Я сказал тебе, что ты есть то состояние прежде возникновения тела и сознания. Прими это и будь тем.

Пока сознание тут, обрети убеждённость в том, что ты – это сознание, а не тело. А чем я был до того, как это сознание вдруг нашло на меня? То и есть моё истинное состояние. Почему я достиг своего изначального состояния? Я достиг своего изначального состояния, потому что полностью, безоговорочно отвернулся от всего, что мне может дать этот мир. Какой-то статус, деньги, всё равно что. По сравнению с моим изначальным состоянием, с моим истинным состоянием, это сознание в своей значимости ничтожно, что моча. Можно посещать разных гуру без конца, но покуда вовлекаешься концептуально в состояние, последовавшее за приходом сознания, тебе никогда не достигнуть изначального состояния.

Ты должен сам достигнуть того состояния. Никто другой не может сделать это за тебя.

Меня не страшит остановка дыхания. Пускай дыхание останавливается. Я вернусь в своё изначальное состояние. Лестные слова и статус, который может дать мне этот мир, не прельщают меня, и потому я ясно сознаю своё изначальное состояние.

Если кто-то, считающийся джняни, указывает, в каком месте надлежит похоронить его тело, что это тогда за джняни? Лучше даже не заговаривать об этом, несмотря на то, что так поступали даже самые известные из джняни.

Благодаря тому, что я узнал, я вижу только себя самого в этом состоянии, которого я достиг. Потому что я совершенно, безусловно отстранился от всего, что связано с состояниями сна и бодрствования, с сознанием. Я отстранился от этого настолько, что мне нет никакой заботы до того, где моё тело и что там с ним случится.

В своём изначальном состоянии я был пробуждённым, я никогда не спал. И мне никто не говорил, я знаю это сам. Этому нет доказательств – это то, что я знаю интуитивно, как факт. Это не умозрительная теория. Это факт, который я знаю.

В.: Когда Махарадж просыпается, как он возвращается к своему телу?

М.: То, чему должно возникать откуда-то и куда-то уходить, разве оно имеет какую-то форму, очертания? Твоё мышление привязано к отдельному телу. Ты думаешь о жизненной силе, заключённой в неком теле. Если некто нагревает холодную воду, разве станет кто-нибудь разъяснять ему, как и почему вода стала тёплой? Какими «ногами» тепло проникло в воду? Мы говорим о сознании, которое существует без формы, то есть о вселенском, бесконечном. Оно не имеет предела – оно за пределами любой концепции конечного или бесконечного.

Благодаря тому, что я знаю свою истинную природу, происходит свидетельствование состояний сна и бодрствования, и сознание свидетельствует всё, что происходит в сознании. Это очень просто.

Этих людей тут не было – я знаю это. Они пришли – и я знаю, что они пришли. Точно так же я знаю, что состояний сна-бодрствования и сознания не было, и что затем они пришли.

В своём совершенном состоянии ты не знаешь, что ты есть. Если ты здоров телом, то самого тела, как такового, и не осознаёшь. Если здоровье расстроено или случилась травма, ты чувствуешь боль. И та боль говорит: «я есть».

В своём совершенном состоянии я совершенен, полон, тотален. Я не знаю, что я есть. Никого другого кроме меня нет. С чего мне в том состоянии знать самого себя, ведь я совершенен, благостен, здоров. И вот, в том благом состоянии появилась эта болячка, хворь, возник этот нарыв – «я естьность». И «я естьность» стала знать себя, подобно той боли. Она стала разрастаться, она возникла из ниоткуда.

В чём беда: ты должен находиться в пробирке, ты должен быть участником эксперимента – ты же этого не делаешь. Ты всё говоришь. «О, то Парабрахман, это Брахман». Тебе хочется сохранить тело-ум в неприкосновенности.

Прежде всего, прими твёрдое решение выяснить о себе – что есть я? Иначе тебя всё время будет носить туда-сюда.

В.: Слова Махараджа, они проникли за пределы ума.

М.: Не просто прежде ума; это пройдет насквозь к самой твоей основе.

Ступай напрямик к самому источнику, которым ты являешься, к Конечному, и в результате сознание отпадёт. Будет спонтанное постоянное пребывание в Конечном. Самадхи в его истинном значении есть то состояние, где ты не чувствуешь, что ты есть. Если сознание остаётся в сознании, осведомлённость [об этом] отсутствует.

Сейчас речь льётся из этого тела, однако тело всё охвачено болезнью. И всё же речь продолжает изливаться.

Всё это свидетельствую я, Абсолют. Где, в какой момент я, Абсолют, натолкнулся на сознание? «Я естьность» пришла с рождением, оно знак её прихода. Прежде этого принципа-рождения я себя не знал. Вместе с осведомленностью о себе получаешь переживание мира и вообще всего.

Всё это глубокое знание, которое я изложил, – ты уже прямо сейчас обладаешь им, но ты наглухо закупорил его телом и умом. Тебе не получить этого знания, перелопатив целую гору духовных книг. Только ты сам обладаешь этим знанием, которое и есть ты.

В конце концов, все священные тексты, все древнейшие индуистские писания, четыре Веды, смиренно склонились перед Абсолютом. У нас нет слов, чтобы описать его. Нети-нети. Он за пределами нашего познания.

 

31 декабря 1980 г.


С каждым днем Махарадж всё добрее ко мне. Он спрашивает про меня, если я отсутствую. Когда я стала оставаться дома в послеобеденное время, чтобы печатать [магнитофонные записи бесед] и проч., мне было не по душе, что я не могу видеть его по вечерам, но он, узнав, чем я занимаюсь, был доволен. Он позволяет мне надевать ему носки по утрам, предварительно поворчав на меня за то, что я их покупаю. Помогаю ему одеваться по утрам, и он позволяет мне заниматься цветами и т.д.

Вчера (вместе с Мехеру) купила для Махараджа складной стул, он раздвигается, так что Махарадж сможет располагаться на нём полулёжа, подложив под голову подушку. Где-то потеряла свой диктофон, может быть в такси, пока мы ездили туда-сюда и занимались доставкой, так чтоб всё успеть в отсутствие Махараджа.

Не знала, как он примет меня этим утром, ведь иногда он ругает меня за то, что я покупаю что-нибудь. Но когда я пришла, он встретил меня смешком. Спросила, понравилось ли ему, он улыбнулся и кивнул. После беседы Рамачандран и я остались, чтобы приготовить ему кровать для дневного отдыха, но он жестом показал мне, чтоб я приготовила для него этот стул. Когда я всё сделала, он сел на него и улыбнулся мне. Я положила подушечки под его ступни, чтобы помассировать их, но он сказал, что меня ждёт работа и я должна идти.



Продолжение следует

Комментариев нет:

Отправить комментарий