понедельник, 21 ноября 2022 г.

Статья об Инчагери Матхе

 

Сразу оговорюсь, что это статья именно об Инчагери Матхе (ашраме, расположенном непосредственно в деревне Инчагери), а не об Инчагери Сампрадайе в целом. Сампрадайя представляет собой множество совершенно независимых матхов, в каждом из которых установлены свои традиции социальной жизни. Между всеми матхами существуют дружественные связи, но никакой централизации нет.

Статья взята с одной из страничек Инчагери Матха в ФБ. В каком печатном издании она появилась и дата выхода мне неизвестны. У автора статьи есть страничка в ФБ. Если кому-то интересны исходные данные (в чем я сильно сомневаюсь), можно обратиться непосредственно к нему.

 

 



Синкретическая Инчагери


Cовременный образ жизни


Инчагери Матх – совершенная модель для современного мира

Манджунатх Суллолли дает нам возможность заглянуть внутрь этого современного института, где отказываются принимать во внимание касту и религию.


Двадцать пять лет назад Аппасахеб Яранал, общественный активист из Биджапура, познакомил деревню Инчагери с практикой межкастовых браков и поспособствовал этой практики продвижению. И традиция была принята людьми всем сердцем и продолжается по сей день. В деревне множество случаев браков, заключенных между представителями разных каст и религий.

«Какая разница, индусы мы или мусульмане, высокой касты или низкой?» – говорит Джанабайи, мусульманка, вышедшая замуж за индуса 25 лет назад.

В то время когда кастовость и общинность стали настолько доминировать, что это вызывает беспокойство, очень обнадеживает, когда видишь довольно большую группу людей в затерянной деревне Инчагери, неподалеку от Биджапура, Карнатака, где давно уже изменили свой образ жизни, избавившись от кастовых, классовых и общинных устоев.

Инчагери Матх расположившийся на 40 акрах земли в талуке* Инди округа Биджапур является блестящим примером синкретической природы Карнатаки. Сегодня в Инчагери проживают 45 семей, которые не хотят идентифицировать себя с какой-то кастой или религией. Некоторые из низ заключили семейные союзы и живут тесно связанные между собой.

Все люди вместе работают на общинных землях, совместно готовят пищу и едят. Все мужчины комплекса Инчагери Матха заняты в сельском хозяйстве. Каждый год с помощью ручного труда обрабатывается 200 акров земли.

50 лет назад было построено около 20 колодцев и 40 заградительных дамб. Это обошлось недешево, но оно того стоило. Там где когда-то не росло вообще ничего, сегодня у них фруктовые сады, где растут кокосовые пальмы, деревья манго и чикку**, не говоря уже о сахарном тростнике, хлопке, перце, арахисе, кукурузе, куркуме, моркови и других овощах.

Женщины обычно занимаются приготовлением пищи и уборкой, тогда как мужчины, как правило, заняты на сельскохозяйственных и других тяжелых работах. Никому не платят, все необходимое оплачивается коммуной. Инчагери Матх, расположенный на засушливых равнинах Карнатаки, совместными усилиями ашрамитов был превращен в оазис.

Инчагери Матх был основан около 200 лет тому назад Гурулингаджангом Махараджем. Своего наивысшего расцвета Матх достиг во время 5-го настоятеля Шри Махадевару Мургода, также известного как Махадевананд Прабхуджи (1915 – 1980). Он основал на кооперативных началах Гириш Ферму и Белгунди Ферму, которые успешно развивались.

Он дал своим последователям почувствовать дух времени, и участвовал во всех тогдашних общественных движениях, таких как борьба за свободу и Сарводайя.*** Он сохранял и традиции своего матха, и побуждал тысячи последователей, учеников и преданных активно участвовать в трансформации общества.

После обретения (Индией) независимости он решил, что Матх мог бы стать локомотивом пропаганды, воплощающим концепцию идеального общества Ганди. Следуя этой миссии, он использовал во благо религиозную природу Матха. Мургод Махагевару трансформировал Инчагери Матх в центр Сарводайи на базе мистицизма.

В Инчагери Матхе, расположенном на границе Карнатаки и Махараштры, обычным делом является, когда ты видишь людей разных религий и обрядов, забывающих о своих кастовых, языковых и конфессиональных различиях. Духовные стихи поются как на языке каннада, так и на маратхи.

В кампусе Инчагери Матха учащимся прививается творческий подход, любовь и правильное отношение к знанию, их обучают базовым навыкам. В них также воспитываются те качества, которые позволят им стать сильными личностями, обладающими моральными и духовными ценностями. Они получают информацию о социально-экономических потребностях страны и проблемах обездоленных. На них возлагается надежда, что они привнесут дух взаимопомощи, что будут работать на пользу национальной и международной интеграции, и в конце концов сделают мир лучше.

Некоторые считали, что этот эксперимент обречен на провал. Однако, Реванасиддха Махарадж, нынешний глава Матха, успешно поддержал жизнь традиции.



* талука – мелкая единица территориального деления в Индии.

**чикку – фрукт, напоминающий по форме картошку; очень сладкий на вкус.

*** Сарводайя – «прогресс для всех», движение основанное Махатмой Ганди.


 

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий