среда, 20 марта 2024 г.

Джон Батлер "Подлинный покой"


Давно прошли времена, когда пытался перекидывать мостики от недвойственности к христианству, к другим религиям. Давно неинтересен стал сам процесс сравнения, стало все равно, совпадает что-то с чем-то или нет.
Но когда случайно такой мостик сам собой обнаруживается, когда стихийно случается, что подход с другой стороны горы приводит кого-то в ту же самую точку, становится интересно по этому мостику прогуляться.
Плюс ко всему, Джон Батлер, пришедший к недуальному осознанию бытия через наблюдение природы и христианство, поэт, англичанин, наполовину русский, знающий язык, цитирующий Тютчева по-русски и несколько лет проживший в России, может оказаться близким по духу кому-то из читателей этого блога и помочь такому искателю реализовать свою собственную недвойственную природу.
Долго выбирал, какой ролик перевести. Остановился на этом, в котором четко прослеживается как природо-христианский бэкграунд, так и конечное осознание тотального Единства.



ПОДЛИННЫЙ ПОКОЙ

Добрый день!

У меня есть еще несколько вопросов, чтобы разобрать их вместе с вами. Но прежде всего, давайте я войду в покой и я приглашаю вас разделить со мной этот покой. (Пауза)
Майя Рам пишет: «Я практикую присутствие каждый день, и у меня получается все лучше и лучше, мне очень нравится быть с самой собой». Потом ты говоришь, что твоя мать довольно-таки мирская женщина. «Как можно жить с кем-то, кто не получает удовольствия от бытия с самим собой?»
Майя Рам, есть очень хороший совет, даваемый духовным искателям, а именно: не суди других людей. Есть причина, почему люди такие, какие они есть, и не наше дело осуждать их. Мы прежде всего принимаем, и в этом принятии мы находим мир внутри самих себя. Вы не можете… вы никогда не найдете подлинного присутствия, подлинного покоя, если у вас в сердце осуждение. Можно найти немножко покоя, если отвернуться от всего мира, вскарабкаться куда-нибудь на гору, закрыться в маленькой хижине и сидеть там в милом маленьком коконе покоя. Но это ребячество, моя дорогая, духовное младенчество. Постепенно мы включаем все больше и больше мирского, да, мирского со всеми его неприятностями, в том числе исходящими от тех, кто возможно является нам самыми родными и близкими. Так что, продолжай практику не осуждать, моя дорогая, включив в нее и этот случай, кем бы тот человек ни был. Посмотри на ту неподвижность, в которой я сейчас сижу. Что не включено? Гуляющие ходят вверх – вниз. Вероятно, люди разные. Они совсем не беспокоят эту неподвижность, не так ли? Ничто не может поколебать покоя.
(Следующий вопрос) Адам. Адам, ты медитировал многие годы, и это раскрыло тебе глаза, но ты все еще борешься с болью от этого мира. Да, дорогой, ты будешь с этим бороться. Ты будешь с этим бороться на протяжении большей части жизни. Это работа. Чем больше берешь на себя… чем больше ты практикуешь, тем больше принимаешь на себя мира (мирского) извне и умиротворяешь его – в этом работа. Смотри, каждый может начать с самого себя – это легко. Ну хорошо, не так уж легко, у некоторых людей куча нерешенных проблем с самими собой. Но затем вы становитесь сильнее внутри себя, так что вы обретете способность принимать на себя еще и проблемы мира вокруг.
Когда я был молодым человеком, возможно, такого же возраста, как ты, когда мне было 26, я поехал в Южную Америку, чтобы сделать мир лучше. Но я не слишком-то преуспевал. Тогда «тихий голосок» сказал мне: «Чтобы создать целостность, будь целостным». Так что, прими это к сведению.  Чтобы создать целостность, будь целостным. Это помогало мне на протяжении всей жизни.
Блейк. «Если мы и в самом деле впечатаны в это неистребимое присутствие, тогда не должно иметь значения, в каких обстоятельствах мы находимся».
Да, все правильно, Блейк. Ты тоже сидел на берегу озера ранним утром, и это было легко, не так ли?  И после этого ты удерживаешь что-то такое, что есть присутствие. Работа заключается в том, чтобы растягивать это и включать в него все больше и больше мирской тревожности. Давай я тебе посоветую как продолжение практики пойти и посидеть на оживленной улице, просто наблюдая за людьми – и просто быть неподвижным, держать ноги на земле, слушать и смотреть. Вот парочка прохожих с собакой поднимается вверх. Я просто буду неподвижным, буду смотреть и слушать. Вот они перестали разговаривать, подозреваю, из уважения к нам. Вот еще идут. Посмотри, я просто сижу в неподвижности. Они меня вообще не тревожат, правда? И даже если бы они прыгали вокруг, кричали, приставали с комментариями, вроде «как дела, приятель!» – знаешь, бывает такое – но это не имеет значения, не так ли? Все это дело практики, Блейк. Практика, практика – начни с того, с чем можешь справиться, потом потихоньку расширяй, принимая на себя все больше и больше мира (мирского). На самом деле, это одна из данных нам в писании заповедей. «Носите бремена друг друга».* Это имеет огромное значение. Постепенно ты начинаешь замечать, как ты это делаешь. Это работа на других, расширение работы за пределы того, что в ней есть для меня до того, что в ней есть для других. Весть мир хочет мира, целостности, завершенности – не только ты. Когда ты нашел это в себе, обеспечь им других. Просто выпусти это вовне. Позволь работе расширить самое себя – вот и все.
(Читает имя. Неразборчиво) «Вина и грех – они связаны? Как от этого избавиться?»
Хорошо, давай вернемся сюда: в неподвижность, в покой. (Пауза) Я думаю о том, как Библия описывает начало греха. Вначале Адам, первый человек, жил в раю. Затем, случилось так, что он поддался искушению и свернул с пути, отвернулся от первой заповеди и таким образом впал в то, что называется грехом. Поступив так, он затем заразил весь мир. Таким образом в мир пришла смерть. Чтобы преодолеть это, нам нужно вернуться назад. Это называется покаяние. Нам нужно вернуться к тому, чтобы больше не пребывать в отсутствии Бога. Присутствовать, а не отсутствовать. Просто сидеть здесь в неподвижности, наблюдая все эти слова, вроде «вины» и «греха», – и они просто увянут, исчезнут с картинки. Присутствуй, дорогой мой, начни с того что поставь ноги на землю, сиди на стуле, слушай и смотри. Присутствуй. Когда ты присутствуешь, ты не будешь отсутствовать, и у тебе не будет ни вины, ни греха.
И последний вопрос. Маурицио: «Мне интересно узнать, как вы воспринимаете Иисуса Хриса. Как личность».
Маурицио, мы растем в духе. Возможно, как и я, ты узнал об Иисусе ребенком. У тебя было некое представление о нем, взятое из книжки с картинками, где он ходил, одетый в белую мантию. Вместе с ним там присутствовали какие-то животные, люди. И возможно мы узнали немного больше, когда нас вовлекли в религию. И так далее, и так далее. И вероятно, твое понимание того, что есть Иисус, углублялось и развивалось в течение всей жизни. Если я скажу тебе, как это все сейчас для меня, это может что-то для тебя значить, а может ничего не значить. Для меня сейчас… когда я обращаюсь к этому через мой любимый первый шаг неподвижности… вот я сижу здесь в неподвижности – прохожие просто поднимаются вверх по тропе, говорят «здравствуйте, как дела?» – неподвижность не потревожена. Эта неподвижность простирается повсюду и содержит в себе все. (Пауза) А что есть Иисус? И се, аз с вами есмь во вся дни до скончания века** (Пауза) Да, теперь в конце моей жизни я нахожу, что видимое, слышимое и описуемое, ощущаемое, переживаемое – все это уходит прочь. Все это кажется чем-то увядающим перед лицом великой реальности духовного присутствия. Вечно длящееся присутствие, невидимый друг, который действительно всегда со мной. И с тобой, и с каждым – лишь бы мы только осознавали это. И действительно, все что может быть описано, менее реально, чем то. Описание теперь кажется чем-то похожим скорее на внешние ситуационные покровы, кажется внешними невидимыми знаками внутренней духовной милости.
«Каково ваше определение веры? Где заканчивается тишина и начинается Иисус?»
Они сливаются. Одно и то же. Что есть не-Иисус? Где заканчивается тишина и начинается движение растений? (Показывает листву, движимую ветром) Это просто цвет и движение внутри неподвижности. Цвет и движение, ограниченная форма внутри бесформенности. Где кончается Иисус, и начинается тишина или стволы или листья? Для меня… нет разделения. Все это одно. Все едино. Все едино. Нет разделения между чем-либо. Просто одна великая большая приветственная улыбка.
Благослови вас всех Бог! До встречи.

*Galatians 6:2-5
**Matthew 28:20




Комментариев нет:

Отправить комментарий