пятница, 17 мая 2024 г.

Невыгоревшее эго


 

Вчера на скайп-конференции спросили, как проявляется «невыгоревшее эго» и что именно должно сгореть, какая именно идентификация. После чего пол ночи снилось, как я одолжил свой автомобиль людям, которым доверял, а они стащили кое-что ценное из бардачка, потеряли задний номер, еще что-то испортили по мелочам, и при этом вели себя как ни в чем не бывало. Вот это оно, мое недогоревшее эго, визуализировало эмоцию маленького «себя».

И пришло в голову составить что-то вроде списка приходящих мыслей-индикаторов, которые свидетельствуют о сохраняющейся псевдо-идентификации с маленьким «я», об убежденности в собственной «рожденности» и пустых страданиях в связи с этим.

«Я – неудачник», «меня использовали, а потом выбросили, как ненужную вещь», «жизнь проходит, а я ничего не достиг», «меня унизили», «какое-то ничтожество смеет так со мной разговаривать», «меня не считают за равного», «о меня просто вытерли ноги», «я ему доверял, а он...», «я не оправдал ожиданий», «со мной что-то не то», «я выгляжу как-то не так», «все справляются, а я нет», «я просто пытаюсь уйти от реальности», и т. п..

Список можно продолжать бесконечно, но «проницательный читатель», как писали в 19 веке, без сомнения уже догадался, какую именно мучительную эмоцию автор имеет в виду, и что именно должно выгореть в течение жизни, когда есть желание это сжечь. При отсутствии самоидентификации с маленьким рожденным «я», этой эмоции быть не может. Коль скоро она присутствует, значит эго не выгорело.

Причем, действие (to do) не имеет значения. Можно давать сдачи при соответствующей ситуации. Имеет значение только (to be), только осознание «кто я». Делай что требуется, но не идентифицируйся с маленьким «я». Есть только Стихия и ее волны, и ты есть не часть ее, но сама она.

И да, читая написанное выше, гасите мысли, будто «я этого еще не достиг», «мне такое не по плечу» и все такое прочее про маленького «меня». Здесь и сейчас.



2 комментария:

  1. Знание-сила.!Полностью сжечь эго нельзя,наша физиология мозга не позволяет.мгновенная передача сигнала от органов чувств, и ,что самое главное своих мыслей,к амигдале,центру отрицательных эмоций только перерезать можно).Вам сказали слово ,например,заткнись,или сам себе-я идиот.и все ,реакция бейили беги сработала.в ответ или агрессия или обида или то и другое.
    Но,кора включается позже и если ты знаешь про этот механизм,то говоришьсебе -а ведь у меня случилось похищение амигдолы,это всего лишь слово было,синоним слова замолчи,или ,замолчи пожалуйста. И все,отрицательные эмоции сменяются чувством победы человека над древним мозгом.и ты весь в норадреналина от победы и понимаешь,что справился с частью эго.а дальше все в твоих мозгах.захочешь и выключить контур Эго.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чёткая интерпретация в системе координат нейронауки.

      Удалить