вторник, 29 сентября 2009 г.

Так он сам писал о смерти

Из книги Рамеша Балсекара "A Personal Religion Of Your Own"

СМЕРТЬ

Необходимо осознавать тонкое различие – возможно едва заметное, но необходимое – между горем как биологической реакцией в организме тело-ум и оплакиванием смерти близкого родственника или друга. Спонтанная реакция совершенно естественна даже для признанных святых. Рамана Махарши был сильно эмоционально опечален – слезы текли из глаз – когда пришло известие о смерти человека, много лет прожившего с ним бок о бок. Но продолжительное оплакивание в течение долгого времени – это очевидное вовлечение эго через отождествление с телом. В то время как биологическая реакция в данный момент – это совершенно естественная реакция, вовлечение в «горизонтальном» времени происходит по причине невежества.
Человек не готов отказаться от «я, мне, меня», так чтобы быть абсолютным «Я». Он хочет, чтобы это «я», проявленный объект стал абсолютным субъектом посредством просветления; это напоминает случай тонущего человека, который не готов отпустить накопленное золото. Человек не готов принять смерть как окончательную дезинтеграцию того объекта, «меня», так чтобы он мог трансформироваться в вечный субъект «Я». Он видит смерть как некую временную дезинтеграцию, которая может принести «мне» незамутненную вечную радость концептуального рая. Фактически же смерть означает освобождение безличностного сознания от плена тела -- которое само было сотворено, для того чтобы жить в качестве «меня» – так чтобы оно стало снова безличностным сознанием.

Комментариев нет:

Отправить комментарий