суббота, 20 марта 2010 г.

Поездка в Индию 2010. Паломничество по местам Навнат Сампрадайи

Очень не хотелось уезжать из Ранджиташрама, но впереди было путешествие настолько интересное, что пренебречь им было решительно невозможно.
Еще из Питера я написал мумбайскому знакомому, который в прошлом году показывал мне самади Сиддарамешвара и Ранджита в Банганге, что хочу посетить то место, где Сиддарамешвар Махарадж сидел на пушке и открыл Путь Птицы. Он предложил съездить туда вместе. Теперь оказалось, что мы едем туда на его машине и не только туда, а по многим значимым местам Навнат Сампрадайи в Махараштре и Карнатаке!
Начали мы с какого-то городка на границе Махараштры и Гоа (к сожалению, я не записывал названия всех тех мест, где побывал, и половину забыл). Там живет преданный Нисаргадатты и находится большое самади Махараджа. Мне объяснили, что не под каждым самади лежит прах – где-то есть, где-то нет – допытываться где именно есть я не стал.

Это был довольно богатый дом. Приехало гостей человек наверное сорок и всех приняли, как родных: накормили и спать положили. Утром после баджанов погуляли по городку, пообедали и поехали дальше. Разумеется, ни о какой плате не могло быть и речи. Мне во время поездки вообще не разрешалось доставать кошелек, даже если мы обедали в ресторане. Когда я попытался протестовать и сказал, что не хочу злоупотреблять гостеприимством, мне ответили, что нет никакого гостеприимства, все просто случается.
По всей южной Махараштре и северной Карнатаке разбросано несколько небольших Матов (ашрамов), в местах где в разное время жили Баусахеб и Сиддарамешвар, а также ученики Сиддарамешвара. Вокруг каждого Мата местные общины. Нисаргадатта Махарадж – только один из учеников Сиддарамешвара, хорошо известный на Западе. На самом деле у Сиддарамешвара было очень много учеников, почитаемых в Индии как махараджи. И у каждого был свой Мат и группа преданных. Все они сейчас постоянно общаются и ездят друг к другу. Последний из прямых учеников Сиддарамешвара Ганпатрао Махарадж из Каннура ушел из жизни совсем недавно в 2004 году в возрасте 94 лет.

В некоторых матах на стенах висят очень редкие фото начала 20 века, которые нигде не публиковались

Совсем молодой Сиддарамешвар крайний справа.
А самом глухом заповедном захолустье -- куда мы добирались по жутко убитой дороге и где в ответ на вопрос, где тут туалет, нас просто вывели за ворота и широко разведя руками сказали, что здесь – нам показали древний Дасбод, написанный от руки манускрипт какого-то там века, где страницы не переплетены, а просто сложены друг на друга.
А вот самади Рагунатприя Махараджа, давшего посвящение Баусахебу.

И везде в каждом мате я чувствовал ту неповторимую вибрацию беспричинного блаженства, которую впервые ощутил еще в квартире Рамеша. Конечно, это он дал тот толчок, в результате которого я очутился а Сампрадайе, и конечно, «That was not even a sankalpa”.
И вот я в Биджапуре. Раньше во время мусульманского владычества город был окружен крепостной стеной. Во времена Сиддарамешвара укрепления уже утратили свое значение и были заброшены. На одной из башен «upli buruj» он и медитировал, поскольку место было уединенное. Сейчас там что-то вроде смотровой площадки для туристов, поэтому место поддерживается в хорошем состоянии:)

За десять дней я, к своему большому удовольствию, не видел ни одного европейца. Такой душевной атмосферы, которая царит во взаимоотношениях индийцев – по крайней мере в Навнат Сампрадайе – я не чувствовал нигде и никогда. Невольно начинаешь ощущать разницу с тем, что «висит в воздухе» у нас. Могу сказать, что только посетив глубинку и только пообщавшись с индийцами, будучи изолированным от европейцев, не обязательно русских – любых, я начал чувствовать нечто особенное... даже не могу подобрать слов, что именно:)
В конце этого сообщения хочу поставить клип баджана, исполняемого на самади Сиддарамешвара в Инчегери. На самом деле так темно не было. Но, по-моему, получилось красиво.

Комментариев нет:

Отправить комментарий