В Раманашрам из Бидждапура добирался через Бангалор сначала на поезде, потом на автобусе. В Бангалоре два больших автовокзала и, разумеется, меня сначала привезли на неправильный. Но это не страшно, потому что между двумя вокзалами курсирует маленький автобус-челнок. Цена вопроса полчаса времени и шесть рупий. Потом пять часов на экспрессе под рев индийского телевизора и ты в Тиру.
В Раманашраме поселили в том же домике, что в прошлом году: отдельный домик в Палакуту, где вибрации Великих до сих пор висят в воздухе, чего еще желать?
«Багаван жив!» – сказал я в прошлом году Рамешу. «Багаван – это безличностное сознание, так же как ты и я», – ответил Рамеш.
«Я чувствую во всем, что со мной здесь происходит, волю и энергию Сиддарамешвара. Является ли и это тоже проекцией моего ума?» – спросил я в этом году Рамаканта. «Да, все есть проекция твоего ума, – ответил Рамакант, – они великие люди, но я хочу, чтобы ты стоял на своих ногах и шел сам».
С такими мыслями я приехал в Раманашрам. В Раманашраме глубина запредельная. В Сампрадайе покой и единство. В Раманашраме Багаван отдельно, тусовка отдельно. Я это объясняю большим количеством народа. Но все равно здОрово! Потому что совершенно точно нет дна, Марианская впадина. Такое ощущение, что Багаван иногда смотрит на тебя, а иногда отворачивается, как это было раньше во времена его физического присутствия. Это ложное ощущение, потому что невозможно отвернуться от Самого Себя, равно как невозможно к Себе повернуться. Точнее сказать, ложно это ощущение в части «отворачивания», и ложность его обусловлена, тогда как «взгляд Багавана» и есть истина, не обусловленная и предельно простая. "На свете нет ничего, кроме глаз Махарши".
Что там две недели! Жил бы да жил: интересно и непредсказуемо. Как и в прошлом году, не было ни малейшего желания посещать какие-либо «сатсанги» окрест Раманашрама и утвердилось полнейшее равнодушие к богам и храмам. Проблем со здоровьем, как в прошлом году, не было – прадакшину бегал в-легкую. Жрец в Скандашраме поет так же здорово. Вот уж кто, на мой взгляд, попадает в точку. Известность и популярность была б для него несчастьем, по сравнению с тем, что у него сейчас.
Поймал себя на мысли, что стало писАться какими-то обрывками. Как кто? Правильно: как Ранджит. Или нет? :))))))))))))
Рамаканта вспоминал постоянно. Понял, что обязательно должен увидеть его еще раз до возвращения в Россию. Позвонил и спросил, можно ли приехать. – «Sure».
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий