вторник, 2 октября 2012 г.

Нисаргадатта Махарадж о возникновении "я естьности" из пищевой квинтэссенции

Вот еще отрывочек из 'I Am Unborn', из главы 47. "Я есть не имеет формы"
Ни у кого не встречал такого биологического подхода: "я есть" как вершина пищевой энергетической цепочки. И ведь действительно так легче понять! особенно приравнивание "я есть" к "я хочу быть". Каждый может обнаружить в себе желание выжить и сконцентрироваться на нем, так сказать. в чистом виде, вне зависимости от ситуации. Это гораздо проще абстрактного "я есть". И таким образом отделить "я есть" от того, что его наблюдает. И на чем уже нельзя сконцентрироваться.

Сильное тело означает только то, что силен пищевой накопитель; жизненное дыхание с помощью губ и языка выбирает чистое из пищевой квинтэссенции и, как последствие пережевывания, получаешь впечатления, которые гуляют вовне. Их прочтение – это процесс в уме, ты к этому не имеешь отношения. Когда имеется эта пищевая квинтэссенция, в теле начинается пульсация или дыхание. Знание «я есть», испытываемое благодаря телу называется Сагун (с качествами) Брахман, состояние «я хочу быть» или «я есть» не имеет ни дизайна ни формы. Жизненное дыхание, «я есть» и ум не имеют форм и очертаний, форма – это только для того, что подвержено последовательным изменениям. Самость наполняет собой все, но выражается только посредством «пищевого тела». Излишки пищи утилизируются, элементы тосуются, пульсация начинается и появляется «я естьность». Жизненная сила наполняет собой все и она присутствует в пище в дремлющем состоянии, принцип один и тот же, что у насекомого, что у тебя. Это «я есть» в телесной форме может достигать высочайшей стадии, если ты принимаешь его и пребываешь в нем, то избегаешь рождения и смерти. Просто будь в этом принципе, для этого не существует никаких дисциплин. Если ты выполняешь тапасью, то это потому что нагрешил в прошлых рождениях, но если ты действительно встретишься с мудрецом, он покажет тебе твою истинную природу.
Так много мудрецов ходит по земле, но то, что я есть, куда ему идти? Я преобладаю везде, в этой стадии не существует места, где тебя нет. Если ты пребываешь в «я есть», поглощаешь «я есть», никаких дальнейших действий в духовности не требуется. С этим, какое бы действие ты ни выполнил, ты будешь осознавать, что все это деяния динамического принципа, просто игра. Ты можешь прожить до ста лет, но все эти дни – развлечение для тебя, если ты не отождествляешься с телесной формой и остаешься строго в качестве «ты есть». Ты отождествляешься с тем, чего нет (майя), и это адхарма (богохульство); если пребываешь в самом себе, нет никаких страданий, иначе на пороге смерти у тебя будет страх, что я вот-вот умру. На самом деле у нас нет непосредственных переживаний рождения и смерти. Ты знаешь что-то о рождении и смерти? Нет, только то, что ты слышал, прямого знания нет. Рождение происходит из игры пяти элементов, все появляется, а потом исчезает во время смерти – и во всем этом кто ты? «Я есть» повсюду, но выражается оно через пищу в качестве жизненного дыхания в теле. Ты не рожден; все что ты наблюдаешь создается и исчезает. Пока ты не обретешь подлинной тождественности собственной Самости, покоя тебе не будет; все что ты приобрел должно уйти, включая твою теперешнюю идентичность. Люди слишком заняты мирской активностью, это тонкое понимание, которое они не способны ухватить.
Во имя духовности люди выполняют практики, носят униформу, что становится причиной еще большего рабства. Духовное знание должно вести к освобождению! Тот кто распознает концепции свободен от концепций. Атман не рожден, это касание «я есть» является афишей Абсолюта, исчезает только рекламное объявление. «Я есть» – это иллюзия, временное; тот кто это знает, знает вечный принцип. Все переживания, которыми вы наслаждаетесь, являются состоянием несовершенным. Вы вовлекаетесь в практики, потому что ум не дает вам покоя.


Комментариев нет:

Отправить комментарий