воскресенье, 16 марта 2014 г.

Рамакант Махарадж: Это редкое Знание

Вопрос: Знание, которым Вы делитесь здесь, очень редкое и отличается от всякого другого знания. Можно немного рассказать об этом?
Махарадж: Знание – значит просто отождествление себя в истинном смысле. Сейчас мы знаем себя посредством телесной формы: с помощью ума, эго, интеллекта и множества концепций. Но вы вне границ этого, ваше присутствие -- не это. Вы больше не принимаете лекарство телесного знания, покупая его в мире иллюзии. Сейчас вы вне этого круга. Так что, это знание представляет собой непосредственное обращение к невидимому безымянному слушателю. Что такое знание? В основе своей это истинное знание себя.
Как долго вы знаете себя в телесной форме? Как долго эта телесная форма будет продолжаться? Да, действительно, у нас есть на этот счет некая информация, но это знание – знание тела, сухое знание. Если вы не знаете себя в истинном смысле, говорит Нисаргадатта Махарадж, все эти вещи, все слова о Боге, о духовности и т.д., о том, о сем, о будущем – все эти слова, концепции относятся к знанию тела.
До бытия у вас не было вообще никакой информации. Вы не знали даже слова «знание», потому что вы не знали себя. Вас вообще никак не волновала эта телесная форма. Но в тот момент, когда дух коснулся тела, началась идентификация. Обусловленность началась, например, когда мама сказала: «Ты – девочка» или «Ты Анна, а вот это Джон» и так далее. Когда ты слышала разные утверждения о себе, ты принимала их без вопросов. Так что, то что мы делаем здесь – это привлечение внимания безмолвного, безымянного, невидимого слушателя внутри тебя, обращаясь к твоей реальности до формирования навязанных иллюзорных слоев.
Этот безмолвный, безымянный, невидимый слушатель – Реальность – Ты есть То! Нам нужно использовать какие-то слова, чтобы указать на Реальность, чтобы обозначить что-то, но не упорствуй в этих словах, не воспринимай их буквально. Однако, в диалоге, в дискуссии вам приходится использовать слова, чтобы ухватить смысл, суть, принцип, содержащийся в слове, то что то или иное слово хочет донести. Знание, которое сейчас передается, непосредственное, правдивое, не предназначенное для обсуждения.
Кто-то спросил меня, реализованный я или нет. Это глупый вопрос. Как вы собираетесь определять, реализованный кто-то другой или нет? Вам надо смотреть, реализованы вы сами или нет, а не сравнивать того Мастера с этим Мастером и еще каким-то Мастером. Этот вопрос – ненужный вопрос, вопрос «от тела». Сфокусируйся на себе! Какова твоя цель? Тебе нужно выйти из всего этого, из иллюзорного мира. И когда ты познаешь себя, когда это происходит, мир (знания тела), будет становиться слабее. Требуется серьезная увлеченность. Тебе надо выйти из иллюзорной картинки, иллюзорного мира. Ты вслепую подписываешься под вещами, которых не существует, принимая их за реальные.
Нисаргадатта Махарадж настаивал, что после узнавания Реальности его ученикам не надо идти куда-то еще на сатсанг, поскольку новые ситуации, новые Мастера неизбежно породят проблемы и сомнения (то есть там, где Знание не передается напрямую, искателя отбрасывает назад в зону знания тела). Вам надо быть более сосредоточенными на себе, а не на других, потому что когда вы пытаетесь сравнивать учения или мастеров, всегда найдется с чем не согласиться… тот человек, этот человек… Некоторые приходят и говорят: «О, этот человек даже лучше, пойду к нему или а почему у меня нет такого переживания (experience)? Такое случается со многими, не буду называть имен. Скажу только, что у кого-то может быть много опытов, а другой с особым вниманием слушает его рассказы и хочет того же… Мастер не уделяет никому особого внимания и не выказывает предпочтений никому из преданных. Мастер как мать, а вы как дети… а вы ведь не меняете матерей. Ко мне приходят люди с очень разными взглядами, точками зрения, мнениями. У каждого бывают разные опыты: твое переживание (указывает на задавшего вопрос) может отличаться от твоего (указывает на другого).
Всякое духовное переживание – это ступень вверх, но не Конечная Истина. Прежде всего, должно быть растворено всякое знание, основанное на теле. Только тогда, только после очищения от всякого такого знания Конечная Истина проявляется, выходит на свет. То что я говорю вам прямо сейчас, пойдет спонтанно из вас самих – без вашего знания как это происходит, вы только воскликните: О, так вот же это знание! Это просто произойдет. Так что перестаньте считать себя телесной формой. Впечатления (т. е. элементы обусловленности) надо растворить, стереть. Благодаря вашему Мастеру, у вас должно быть полное доверие Самому Себе. Это основа, которая необходима. У Нисаргадатты Махараджа это было и у Сиддарамешвара Махараджа тоже. Так что не перегружайте мозги, поскольку это случится спонтанно.
В: Вчера, когда Вы говорили, была некая ясность, и сказанное было сказано вовремя. Вы говорили прямо… в то место, которое я полностью не осознавал, но потом… это было как: «ага»! Понимаете? Вы сказали то что надо в нужное время – это как прямое знание.
В: Что еще поразило нас, когда мы повстречались с учением Нисаргадатты Махараджа и его учителя Сиддарамешвара Махараджа, так это сила Учения, исключительная сила. Поразительно! Очень много людей на Западе говорят: это удивительно! После всего того, что можно назвать ментальной духовностью или концептуальной духовностью, это Учение очень свежо и мощно. И вся Традиция… это нечто исключительное. Чем больше туда смотришь, чем больше этому открываешься, тем больше убеждаешься в том, что это нечто редкое, появляется какая-то уверенность в этом.
M: Ты там, где всякий поиск заканчивается.
(Молчание)
M: Все начинается с тебя, и все заканчивается вместе с тобой. Мы используем «ты» или «я» только чтобы объяснить, для общения, но на самом деле нет ни «ты» ни «я». Ты подобен небу (пространству). У неба нет своих собственных ощущений, нет эго, нет интеллекта, нет формы. Духовная наука говорит, что ты за пределами даже этого…
В: Когда Вы обращаетесь напрямую к нам и говорите, например: «Ты есть Окончательная Истина, Ты – Конечная Реальность», -- то это очень велико. Это (значимость этого) громадно.
M: Да!
В: Это чудесно!
M: Да!
В: Чтобы позволить себе принять это… переварить.
M: Да!
(Долгая тишина)
В: Это потрясающе, нет слов…
M: Да!
В: Как Вы и сказали: «вне слов, вне слов!»
M: Слова – это только средство, посредник. Нисаргадатта Махарадж сказал так: «Чтобы сказать что-нибудь о духовности, тебе приходится принимать эго». Чтобы выразить что-то, тебе приходится брать на себя роль Мастера и допустить, что есть роль ученика. Но на самом деле нет никакой разницы между Мастером и учеником. Это простая истина, простая правда. Здесь говорится простая правда – никакой игры в прятки. Это знание – знание непосредственное, подход напрямую. Это не интеллектуальный подход, не логический подход, не эгоистичный подход – потому что все эти вещи появляются уже после твоего Присутствия.

ИСТОЧНИК

4 комментария:

  1. Слушайте, неужели вся жизнь - это и есть Гуру?

    ....сказанное было сказано вовремя. Вы говорили прямо… в то место, которое я полностью не осознавал, но потом… это было как: «ага»!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гуру -- это прежде жизни. Это То, где нет разницы между жизнью и смертью, между сном и бодрствованием, где нет разницы как таковой.

      Удалить
  2. Спасибо! Ложный экспириенс побудил задать этот вопрос.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это совсем не проблема. Экспириенсы, порождаемые ими вопросы и их последующие оценки... ни в чем этом нет проблемы.
      Настоящее Понимание по-любому приходит только изнутри. Убежденность идет только изнутри. Когда общаешься с Гуру, именно Он почему-то внутри, а ум где-то снаружи.
      Экспириенсы -- это хорошо. Их "ложность" только в том, что создается иллюзия финиша. Если не верить в финиш, то нет и старта. Если не верить в сон, то нет яви.
      Доверие к дуальным парам порождает смятение.

      Удалить