воскресенье, 27 апреля 2014 г.

Дасбодх, глава 10, подглава 6


Переводы фрагментов делаются по имеющемуся у меня бумажному изданию Дасбодха (перевод с марати Дивакара Гхаисаса) и электронной версии, выкладываемой на фейсбуке:


Глава: 10, Подглава: 6

Природа Заблуждения*

|| ШриРам ||

1. Процесс творения, сохранения и разрушения уже был объяснен ранее. Высшая
Самость, Параматман, не имеет формы и атрибутов. Она такая как есть.

2. Процессы становления, пребывания в определенном состоянии и исчезновения не имеют отношения к Параматману. Он существует до, во время и после всего проявленного.

3. Вечно существует одна только Абсолютная Реальность, Парабрахман. Феномен существования – только кажущность, Иллюзия, которая через какое-то время разрушается.

4. Кажется, что творение, его поддержание и разрушение длятся непрерывно, но в конце эпохи вся эта активность закончится.

5. Тот кто использует силу различения уже это знает, потому что он исследовал и увидел, что Существенно, а что несущественно.

6. Когда есть много людей, которые живут подпав под заблуждение, и среди них есть один, реализовавший свою Подлинную Форму, его не уважают. Но что он может поделать? В мире очень мало людей, которые действительно поняли .

7. Теперь будет дано определенное описание того, кто реализовался. Те великие люди, которые реализовались, лишены всякой иллюзии, ошибочных концепций или ошибочных способов видения.

8. Того кто свободен от заблуждений можно распознать тихо, ментальным видением. Теперь
послушай объяснения по поводу заблуждений.
9. Единая Абсолютная Реальность пронизывает все и никогда не претерпевает изменений. Все что имеет видимость отлично от «Того» и идет от природы и формы заблуждения.
10. Те вещи, которые были описаны как приходящие к своему концу во время окончательного растворения, три атрибута и пять элементов – тоже не что иное как концепции, основанные на иллюзорном мышлении.

11. Я—иллюзия, ты – иллюзия. Аскетизм – иллюзия. Предполагать существование Бога – также иллюзия. Это очевидно.

12. Принимать видимость мира за истинузаблуждение. Только тот воистину благословен, кто кто глубоко погрузился во все это и в собственную Свою Форму (Сварупу).

13. А теперь природа заблуждения будет разъяснена слушателям с помощью примеров.

14. Если кто-то путешествует в дальних странах и теряет ориентиры или кто-то не узнает своих друзей и близких – это называется заблуждением.

15. Если кто-то опьянен действие некого вещества и у него двоится в глазах или он видит галлюцинации, или кому-то кажется, что его преследуют духи и привидения – это называется заблуждением.

16. Если во время балаганного представления кто-то оказался одурачен актером, исполняющим женскую роль, или у кого-то в ум закрались сомнения, когда он увидел трюк фокусника, -- это называется заблуждением.

17. Если кто-то забывает, куда спрятал сокровища, или кто-то заблудился по дороге или растерялся в большом городе и ходит кругами – это называется заблуждением.

18. Если кому-то кажется, что некий принадлежащий ему предмет пропал, и он тревожится из-за этого, или если кто-то забывает что-то сделать, это зовется заблуждением.
 
19. Если какой-то предмет где-то забыт или если енвозможно вспомнить то, что выучил, или если кто-то напуган кошмарным сном – это называется заблуждением.

20. Если кто-то прислушивается к дурным слухам или верит в дурные предзнаменования или искаженным новостям, и от этого ум тревожится, или если кто-то вздрагивает, видя некий предмет – это называется заблуждением.

21. Если кто-то видит группу деревьев или бревно и в уме чувствует, что это привидение, -- это называется заблуждением.

22. Если кто-то принимает воду за стеклянный пол, шагает и проваливается в воду, или если кто-то видит в зеркале отражение группы людей и думает, что они реальны или кто-то, выходя, промахивается мимо двери, -- это называется заблуждение.

23. Если что-то ощущается как нечто другое, если что-то услышанное неверно понято, или что-то видится иным, чем является на самом деле – это зовется заблуждением.

24. Если кто-то верит, что отданное в этой жизни в качестве милости вернется к нему в следующей жизни, или что мертвец приходил за едой – это тоже называется заблуждением.

25. Если кто-то думает, что в следующей жизни будет обладать собственностью, которая у него есть в этой жизни, или если кто-то эмоционально привязан к чьему-то имени – это называется заблуждением.

26. Если кому-то во сне приснится умерший и о чем-то его попросит, и это постоянно будет тревожить его ум – это называется заблуждением.

27. Говорить, что все нереально, но в то же время гнаться за материальной властью или быть пойманным в то, что поддерживаешь собственное реноме и ищешь личной славы – это называется заблуждением.

28. Если кто-то чувствует неприязнь к духовному знанию из-за ортодоксальных взглядов, или кто-то намеренно сходит с пути знания или ведет себя так, что выказывает отсутствие самодисциплины и контроля над собой – это называется заблуждением.

29. Когда кто-то гордится своим телом, своими деяниями, кастой, происхождением, знанием или тем что он достиг освобождения – это называется заблуждением.

30. Когда кто-то не понимает разницы между справедливостью и несправедливостью, или когда кто-то из-за гордости впадает в гнев без причины – это называется заблуждением.

31. Когда кто-то не может вспомнить что-то из прошлого, не может принять решения, что надо сделать в будущем, но постоянно сомневается и строит догадки – это называется заблуждением.

32. Когда кто-то принимает лекарство, хотя от него нет никакого толку или соблюдает ограничения в диете без какого-либо экспериментального знания, или рассуждает о знании сам не испытав это на практике – это зовется заблуждением.

33. Когда кто-то выполняет церемонии, наверняка не зная, какой в них смысл и какой от них результат, или выполняет йогические упражнения, толком их не зная, и слишком сконцентрировавшись на получаемом чувствами удовольствии – это называется заблуждением.

34. Думать, что Брама написал у нас на лбу наши судьбы, и что богиня читает и расшифровывает их – это заблуждение.

35. Так что заблуждение повсюду, бесконечно и очевидно во всех невежественных людях. Я дал только некоторые примеры, чтобы вы поняли.

36. Природа мира это форма заблуждения. Какой смысл и дальше углубляться в детали? Кроме лишенного атрибутов (Ниргуна) Брамана, все остальное есть форма заблуждения.

37. Многие говорят, что у Джняни нет мирской жизни, и что Джняни может совершать чудеса даже после смерти тела. Все
это заблуждения.

38. В этом месте слушатель выразил свои сомнения, спросив: «Если кто-то поклоняется на Самади Джняни, будет ли от этого какой-то положительный результат или нет?

39. Ведь очевидно, что даже после того как воплощение Джняни заканчивалось, их «сила» все еще продолжала существовать. Можно ли сказать, что они привязаны к видимому миру из-за давнишних желаний?»

40. Таково было сомнение, возникшее у слушателя, которое должно быть рассеяно силой говорящего. На
этом объяснение по поводу заблуждения закончено.

Так в Шри Дасбодхе, диалоге между Гуру и учеником, заканчивается Подглава 6 Главы 10, которая называется «Природа заблуждения»

!!
Джай Джай Рагхувир Самартха !!



* В пеерводе Дивакара Гхаисаса вместо слова «delusion» (заблуждение) везде используется слово «illusion».

1 комментарий: