суббота, 3 мая 2014 г.

Самартха Рамдас Дасбодх, Глава 4, Подглава 9

Перевод этой подглавы дается по электронной версии Dasbodh

Глава 4, Подглава 9

Отдача Себя*

|| ШриРам ||

1. До этого я дал объяснение восьмому типу преданности. Теперь слушайте внимательно описание девятого типа преданности.

2. Поймите, что девятый тип преданности – это «Отдача Себя». Это будет объяснено так, что все станет понятно естественным образом.

3. Послушай
те, какие есть отличительные признаки отдачи. Нужно полностью предложить себя Богу. Нужно проанализировать смысл этого принципа, и тогда ты поймешь.

4. Абсурдно называть себя преданным и в то же время поклоняться Богу с чувством разделенности.

5. Чувство разделенности с Богом по сути своей есть
следующее: Тот, что не имеет атрибутов, принимает себя за имеющего атрибуты. Будучи сам Знанием, он невежествен, и у него нет преданности, хоть он и принимает себя за преданного.

6. Быть преданным значит не быть отделенным, а быть отделенным значит не быть преданным. Если это как следует не проанализировать, не получишь удовлетворения.

7.
Поэтому надо глубоко задуматься и исследовать, кто есть Бог, и понять Его. Надо искать внутри себя.

8. Нужно выяснить «Кто есть я». После того как заглянешь внутрь и проанализируешь то, что ты принимаешь за «себя», станет совершенно ясно, что нет ничего такого, что можно было бы назвать «я».

9. Когда одно за другим отброшены ложные отождествления, как может остаться «я»? Это тот путь, когда самоотдача случается очень легко.

10. Когда с помощью различения (вивека) отвергнуто все, что принималось за «себя», это «я» ясно видится как несуществующее. Когда даже само творение (Пракрити) выброшено, и только Самость остается, как можно там обнаружить какое-то «я»?

11. Единая истинная идентичность есть единый Высший Бог (Парамешвара). Вторичная идентичность – это творение (Пракрити), котор
ое проявляется в форме вселенной. Откуда взялась в промежутке некая третья идентичность вроде какого-то «я»?

12. Когда подтвердилось, что не существует никакого «я», ложное отождествление с телом развеяно, а после дальнейшего исследования видно, что на самом деле не существует ничего.

13. Исследовав то, с чем себя отождествляешь, а также природу собственного тела вместе со всем творением, видишь, что множественные формы вселенной появляются и распространяются, из-за того что принимаешь за существующую свою собственную идентичность с чем-то.

14. Через бытие в качестве свидетеля рассеиваются ложные отождествления, а с переживанием Самости (Атмана) даже самого свидетеля не остается. Только Самость существует в начале и в конце, так откуда же взяться некоему независимо существующему «я»?

15. Самость Едина в полноте своего блаженства. С пониманием, что «я и есть Самость», где найти место еще какому-то отдельному «я»?

16.
Когда проводится внутреннее исследование «что такое «я»», ответом является «Я Есть То» (Сохам), и видится только Самость. Как там может существовать какое-то отдельное «я»?

17.
Самость не имеет атрибутов (ниргуна) и не содержит в себе тьмы. Будь един с ней. Быть с ней единым значит, что нет другого. Как может существовать какое-то отдельное «я»?

18.
Самость (Атман) значит то, что не-двойственно. Там где не существует ни двойственного, ни недвойственного, как может оставаться вопрос о неком индивидууме?

19.
Самость полна собой и завершена в себе самой, и нет там ни качеств ни их отсутствия. В том, что незапятнано никакими качествами, кто может существовать еще?

20.
Когда ярлыки «Ты», «Есть» и «То» (вместе составляющие ТатТвамАси (Ты Есть То)) растворены, унося с собой все признаки различий, Самость существует одна, без различий. Как может там быть какое-то «я»?

21.
Уходят ярлыки индивидуума (Дживы) и Бога (Шивы). Как может там случиться первое появление двух вещей? Когда интеллект утверждается в единстве собственной «Истинной Формы» (Сварупы), как там может быть какое-то отдельное я»?

22. «
Я» – ложно, Бог – истенен. Бог и преданный неразделимы в единстве. Смысл этого утверждения понятен тому, кто переживает Самость.

23.
Это известно как Отдача Себя, которая есть удовлетворение для Знающих (Джняни). Это было объяснение признаков девятого типа преданности.

24.
Точно так же как среди пяти элементов небо (акаша, пространство) является главным, а среди всех богов Повелитель Вселенной (Джагадиша) величайшим, среди девяти типов преданности, девятый, Отдача Себя, является самым главным.

25.
Девятый тип преданности – Отдача Себя. Если не приходишь к Отдаче Себя, цикла рождений и смертей не избежать. Это доказанная истина, и в этом нет сомнений.

26.
Если практикуются девять типов преданности (Нававидха Бхакти), можно обрести величайшее Освобождение – Отождествление с Самостью (Саюджья Мукти). Это Освобождение не подвержено изменениям, даже после окончательного уничтожения всего творения.

27.
Что касается трех других форм освобождения, там присутствует изменение или возврат. Поймите, что «Освобождение через Отождествление с Самостью» не подвержено изменениям. Даже когда все три мира рушатся, Отождествление с Собой не подвержено изменениям.

28.
Веды и древние Писания (Шастры) говорят о четырех типах освобождения. Из них три подвержены разрушению, а четвертый разрушению не подвержен.

29.
Первое освобождение – это пребывание в жилище Бога (Свалоката), второе – это быть рядом с Богом (Самипата), третье – это внешне походить на форму Бога (Сварупата), и четвертое освобождение – это Отождествления Себя с Богом (Саюджья).

30.
Таковы четыре типа Освобождения, которые человеческие существа могут обрести через преданность Богу. Это будет четко разъяснено в следующей подглаве. Прошу слушателей оставаться алертными и внимательно слушать то, что будет сказано дальше.
Так заканчивается Подглава 9 Главы 4 Шри Дасбодха, озаглавленная «Отдача Себя».

!!
Джай Джай Рагхувир Самартха!!
!!
Джай Джай-я Даса-бодха!!


Комментариев нет:

Отправить комментарий