воскресенье, 18 мая 2014 г.

Свами Рамдас, "Дасбодх", Глава: 11, Подглава: 2

Перевод фрагмента дается по бумажному изданию Дасбодха (перевод с марати Дивакара Гхаисаса) и электронной версии, выкладываемой на фейсбуке:

Глава: 11, Подглава: 2

Описание четырех проявлений Бога

|| ШриРам ||

1. Есть нечто движущееся и нечто неподвижное. Все, что имеет внешний вид, вовлечено в движение, тогда как То что неподвижно – незыблемо, оставаясь всегда таким как есть.

2. Только один из сотен тысяч видит неподвижное, используя способность различения. Сосредоточившись в незыблемости неподвижного, он сам есть то неподвижное.

3. Многие говорят о Том, что всегда неподвижно, сами тем не менее, гоняясь за движением Иллюзии. Очень мало тех, кто выбрался из колеса движущейся Иллюзии.

4. Движение рождается в движении Иллюзии, и движение усиливается только там, в том движении. Вся совокупность жизни случается внутри того движения.

5. Вселенная полностью содержится внутри движения. Все, что происходит, имеет место в поле движения. Кто существует, отказавшись от движения и пребывая в неподвижном?

6. То что движется никогда не успокаивается, а неподвижное никогда не приходит в движение. Это то самое различение, через которое искатели могут что-то узнать.

7. Можно что-то понять, и тем не менее, с этим не согласиться. Можно знать (
know) что-то, но не реализовывать (realize) этого. Из-за мелких сомнений что-то может быть познано, тогда как что-то познано не полностью, что-то может быть понято, тогда как что-то понято не полностью, и что-то может быть реализовано-осознано (realize), и при этом осознание неполное.

8. Сомнения, догадки, заблуждения* и любые усилия случаются в движущемся. Ничему
этому нет места в неподвижном. Этот секрет надо понять.

9. Все что движется – Майя, и всякому ее творению приходит конец. Среди всего того, что достигнуто в Ней, нет необходимости называть что-то великим и что-то малым.

10. В качестве многих невероятных модификаций и бесчисленных форм Иллюзия простирается повсюду в своем восьмеричном проявлении.

11. Существует множество сотворенных вещей, которые претерпевают изменения, есть много существ, больших и малых, --  существует огромное количество объектов и разных форм.

12. Все, подверженное изменениям, менялось. Тонкое обрело материальную форму, и эта явная форма распространилась повсюду и кажется безграничной.

13. Затем было создано много тел, и им были даны многие имена и названия, и с помощью разных языков стал возможен процесс разделяющего распознавания.

14. Потом был запущен процесс возникновения разных традиций, обычаев и практик, каждая из которых отличалась от других. И тогда все люди стали вести себя согласно рамкам своих обычаев и традиций.

15. Все тела, большие и малые, родились и произошли от этой восьмеричной Майи. И
они стали функционировать, согласно своим возможностям и обусловленностям.

16. Было создано множество воззрений и сект, распространилось множество ложных доктрин, и случилось множество расхождений, восстаний и столкновений мнений.

17. Великая традиция вынуждала каждого следовать ей, и не было никого, кто управлял бы этим.

18. Вся Земля погрузилась в хаос, и каждый претендовал на то, что он выше другого. Никто не знал, кто прав, а кто нет.

19. Поведение людей перестало подчиняться каким-либо правилам. Люди забыли свои моральные ценности, ради сытости живота, и каждый ради ощущения собственной важности старался проявить себя внешне.

20. Божеств стало бесчисленное множество, и всякий претендовал на то, что его Бог самый важный. Люди напридумывали историй о своих богах, и стало популярным даже поклонение духам и призракам.

21. Никто не способен был понять или распознать подлинную природу Бога. Не было согласия ни у кого ни с кем, и никто не слушал другого. Повсюду
царил бесконтрольный разлад.

22. Таким образом, способность мыслить была подорвана, и никто не способен был отличить существенное от несущественного, никто не мог разглядеть, что хуже, а что лучше.

23. Писания были превращены в товар, который продают за деньги, была путаница по поводу существования многих богов. Люди поклонялись и принимали обеты с целью удовлетворения собственных желаний.

24. Все прогнило. Люди утратили знание, что подлинно, а что нет, была полная анархия.

25. Из-за путаницы мнений никто никого не уважал. Каждый был пойман в ловушку собственного мнения, думая, что оно превосходит прочие.

26. Когда гордятся тем, что не подлинно, -- разумеется, это падение. Так что мудрые люди искренне ищут истинное.

27. Люди много разного говорят о Боге, но для мудрого популярная традиция не важна. Распознать
Истину так же легко, как собственную руку. Те кто мудр, слушайте дальше!

28. Слушайте внимательно описание пути, которым надо следовать, и какому Богу поклоняться, чтобы получить настоящий опыт.
29. Есть много идолов, сделанных из глины, металла, камня и прочих материалов. Это обычное дело, что большинство людей поклоняются «образу» Бога.

30.
Некоторые поклоняются разным Богам, которые принимали «воплощения». Они изучают бытие и жизненные пути Богов, повторяют их имена, медитируют на них и поклоняются им.

31. Некоторые верят во «внутренний Атман», который также является Богом вселенной или свидетелем и воплощением знания.

32. И некоторые поклоняются лишенному атрибутов «вечному Брахману». Они сами соединяются с тем абсолютом, и то есть их путь поиска.

33. Первое проявление Бога видится во многих идолах. Второевеличие многочисленных воплощений. Третье – Внутренняя Самость. И четвертоенеизменный Брахман.

34.
Таковы четыре типа Богов. Это деление естественно существует во вселенной. Кроме этого, нигде больше нет никаких Богов.

35. Некоторые верят, что все есть единый Атман, который свидетельствует все, но для того чтобы это определение соответствовало истине нам приходится принять существование восьмеричного творения, которое, как они думают, свидетельствует Атман.

36. Любой бог внутри творения имеет природу творения  и иллюзорен. Те у кого есть величайший опыт, используя способность различения, понимают то, что за пределами мира.

37. Тот кто медитирует на То, что не имеет атрибутов, сам лишается атрибутов. Поймите, что сам становишься тем, чему поклоняешься.

38. Так же как Царь-Лебедь отделяет молоко от воды**, те у кого есть величайший опыт способны отличить Существенное от несущественного.

39. Мой дорогой, пожалуйста пойми, что тот кто медитирует на движущееся будет иметь природу движения, а тот кто поклоняется неподвижному сам станет неподвижным.

40. Двигайся вместе с творением, но внутри отождествляй себя с Тем, что вечно неподвижно. Внутри пребывай Истиной своей Подлинной формы, но внешне веди себя так же как другие люди, соответственно общественным нормам.

Так в Шри Дасбодхе, диалоге между Гуру и учеником, заканчивается Подглава 2 Главы 11, которая называется «Описание четырех проявлений Бога»

!! Джай Джай Рагхувир Самартха !!


* В пеерводе Дивакара Гхаисаса вместо слова «delusion» (заблуждение) используется слово «illusion».
**  "Раджа Ханса" или Царь-Лебедь – транспорт Богини Сарасвати, также символизирует саттва гунну. Когда, по преданию, Лебедю предложили молоко, разбавленное водой, он выпил только молоко. Богиня Сарасвати, богиня знания, изображается верхом на лебеде, потому что лебедь символизирует «вивеку», способность различать между хорошим и плохим, между вечным и преходящим.


Комментариев нет:

Отправить комментарий