пятница, 19 сентября 2014 г.

Вопросы Рамаканту Махараджу "О Присутствии"

Готовится к изданию книга на английском "Самость без себя, беседы с Шри Рамакантом Махараджем"
Вот один из отрывков.


Вопрос: Что такое присутствие?
Махарадж: Присутствие означает «то», что дает возможность тебе жить. Когда задающий внутри тебя вопрос спрашивает: «Что такое присутствие?» -- это присутствие.
В: Сохранится ли мое присутствие здесь по окончании жизни?
М: Не существует «по окончании жизни», потому что присутствие просто похоже на небо (пространство).
В: Получается, то что есть «я», -- это просто присутствие?
М: Конечно, конечно.
В: Это то же самое, что «Я Есть Он» Ранджита Махараджа?
М: Все эти слова являются указателями, а не Конечной Истиной. «Я Есть То», «То Есть Ты», «Я Есть Он» -- ты можешь дать этому разные названия. Не понимай слова Мастера буквально. Твое присутствие «спонтанно, безымянно, безмолвно, неидентифицировано». Поэтому «Я Есть Он» -- это только подсказка, намек.
В: Я предпочитаю «Я Есть Он».
М: Ну пусть будет так, коль скоро ты понимаешь, что эта фраза лишь индикатор, указывающий на Реальность. Не принимай ее за Конечную Реальность.
В: Если это безымянное и невосприниимаемое Присутствие, каким образом кто-то  узнает о нем?
М:  Забудь о «ком-то». Говори о себе.
В: Хорошо. Тогда как я смогу узнать об этом Присутствии?
М: Ты и есть источник знания. Ты обладаешь исключительной энергией. Твой Внутренние Мастер и есть Конечная Истина. Ты и я – одно.
В: Вы говорите, что мерить себя телесными мерками – это иллюзия. Не потому ли, что «Самость без себя» (selfless Self) невоспринимаема?
М: Когда ты попытаешься увидеть ее, тот кто смотрит исчезнет. Просто посмотри, чем ты был прежде бытия! Все эти концепции: «воспринимаемое», «невоспринимаемое», «знание», «мужчина», «женщина», «рождение», «смерть» -- все это знания, основанные на теле.
В: Есть ли у Присутствия какая-либо информация о себе самом?
М: Каждый говорит: «Я – Брахман», «Я – Атман», -- но это знание должно быть полностью впитано внутрь тебя, по-настоящему. Ты и есть Мастер Мастеров. В тот момент, когда ты убедишься в этом, ты забудешь о своей идентичности. Но эта убежденность спонтанна, не результат усилия. Она возникает спонтанно.


1 комментарий: