Готовится к изданию книга на английском "Самость без себя, беседы с Шри Рамакантом Махараджем"
Вот один из отрывков.
Вопрос: Что такое присутствие?
Махарадж: Присутствие означает «то», что дает
возможность тебе жить. Когда задающий внутри тебя вопрос спрашивает: «Что такое
присутствие?» -- это присутствие.
В: Сохранится ли мое присутствие здесь по окончании
жизни?
М: Не существует «по окончании жизни», потому что
присутствие просто похоже на небо (пространство).
В: Получается, то что есть «я», -- это просто
присутствие?
М: Конечно, конечно.
В: Это то же самое, что «Я Есть Он» Ранджита
Махараджа?
М: Все эти слова являются указателями, а не
Конечной Истиной. «Я Есть То», «То Есть Ты», «Я Есть Он» -- ты можешь дать этому
разные названия. Не понимай слова Мастера буквально. Твое присутствие «спонтанно,
безымянно, безмолвно, неидентифицировано». Поэтому «Я Есть Он» -- это только
подсказка, намек.
В: Я предпочитаю «Я Есть Он».
М: Ну пусть будет так, коль скоро ты понимаешь, что
эта фраза лишь индикатор, указывающий на Реальность. Не принимай ее за Конечную
Реальность.
В: Если это безымянное и невосприниимаемое Присутствие,
каким образом кто-то узнает о нем?
М: Забудь о «ком-то».
Говори о себе.
В: Хорошо. Тогда как я смогу узнать об этом
Присутствии?
М: Ты и есть источник знания. Ты обладаешь
исключительной энергией. Твой Внутренние Мастер и есть Конечная Истина. Ты и я –
одно.
В: Вы говорите, что мерить себя телесными мерками –
это иллюзия. Не потому ли, что «Самость без себя» (selfless Self) невоспринимаема?
М: Когда ты попытаешься увидеть ее, тот кто смотрит
исчезнет. Просто посмотри, чем ты был прежде бытия! Все эти концепции: «воспринимаемое»,
«невоспринимаемое», «знание», «мужчина», «женщина», «рождение», «смерть» -- все
это знания, основанные на теле.
В: Есть ли у Присутствия какая-либо информация о
себе самом?
М: Каждый говорит: «Я – Брахман», «Я – Атман», -- но
это знание должно быть полностью впитано внутрь тебя, по-настоящему. Ты и есть
Мастер Мастеров. В тот момент, когда ты убедишься в этом, ты забудешь о своей идентичности.
Но эта убежденность спонтанна, не результат усилия. Она возникает спонтанно.
да Махарадж
ОтветитьУдалить