пятница, 5 января 2018 г.

Подсознания не существует



Подсознания не существует




Вопрос: Как быть с подсознательными проблемами, которые невидимы, которые неясны?
Махарадж: Нет ни сознания, ни подсознания. Этот вопрос задан из-за телесного знания. Что такое сознание, что такое подсознание? Нет ни сознания, ни подсознания. У пространства есть сознание, подсознание?
То что приводит к таким умозаключениям имеет в основе тело. До бытия где сознание и подсознание? Нет сознания. Мы говорим «сознание, подсознание», потому что мы находимся внутри тела. Если тела нет, после ухода из тела, что есть подсознание и сознание? Они тоже концепции, но мы признали их. И придаем окраску интеллектуального подхода, интеллектуальных догадок. Нет никакого сознания. До бытия или после ухода из тела было какое-то сознание и подсознание? Ничего не было. Поскольку мы внутри тела, мы пользуемся этим телом, посредством интеллекта ты пытаешься угадать.
Что-то перед нами выложили: вот тело подсознания, вот сознание, вот тонкое тело, нетонкое тело – так всего много – ум, эго, интеллект. Все эти концепции – просто слова. Ты вне этого. Хочешь сравнить, сравни с пространством. У пространства есть тело подсознания? Скажи мне, у пространства есть тела сознания и подсознания? А ты вне даже пространства. До тех пор пока будешь мерить себя телесными мерками, эти концепции останутся. Концепции – это всего лишь слова. Ничего не существует. Ты вечное присутствие, ты присутствуешь повсюду. Ты вообще не тело, никогда телом не был. Эта форма не останется навечно. Всякие разговоры случаются с помощью этой формы. Это основанное на теле знание. Ты не есть тело, им не был и не останешься. После ухода из тела, где сознание, подсознание, кто знает про подсознание, кто знает про бессознательное? Ничего нет.
Эта концепция пришла вместе с физическим телом, «пищевым» телом. Поэтому я и прошу забыть то, что вы читали раньше, после осознания Реальности. Твоя Реальность везде, как пространство. Ты присутствуешь повсюду. Никакой формы, ни рождения, ни смерти. (Говорит на маратхи) Это значит «Твоя конечная истина подобна небу» (Говорит на маратхи) То через что ты говоришь, то через что ты слушаешь, то через что ты смотришь – то через что ты совершаешь все эти действия есть конечная истина, невидимая истина, безымянная истина, не имеющая формы. Это как небо. Небо везде. Небо не знает, что оно небо.
То есть, никакого тела нет. Где оно? После ухода, что от него остается? Мы строим догадки, потому что читаем множество книг. После прочтения книг, после получения информации из многих источников мы создаем так называемые духовные концепции. Мы создали замкнутый круг, и внутри этого замкнутого круга пытаемся установить свое место. «Я то-то и такой-то». Тело сознания, подсознания – ничего этого нет. Только для понимания. Изначально ты телом не был и им не являешься. Просто посмотри. До бытия каким телом ты обладал? Скажи мне. До бытия ты знаком с каким-то тело? Есть сознание, подсознание, как ты это называешь. Все эти термины приходят вместе с телом, физическим телом. После оставления «пищевого» тела какое сознание или подсознание остается? Что ты делаешь со всем этим?
Духовные знания станут бессмысленными. Духовное знание направляет тебя к твоей сути. То чем ты себя считаешь твоей сутью не является. То чем ты считаешь себя, используя средства своего тела, совсем тобой не является! Ты совсем не такой. Я тебе говорил, что весь мир спроецирован из твоего присутствия. Твое «тело» вне мира, не ограничено этим (показывает на тело). Поэтому после познания Реальности забудь все то, что ты слышал.
Эта убежденность, это знание должно быть впитано. То что ты прочитал, что когда-то услышал, колет тебя изнутри: «А вот это, а еще вот это...»
Незнание есть знание. Незнание есть знание, потому что нет ни переживаемого, ни переживающего, ни свидетеля, ни свидетельствуемого. Нет ни «меня», ни «него», ни «нее» – ничего. Нет концепций бога, преданного, дикши, мастера, ученика – ничего нет. Все эти концепции пришли только вместе с телом. Ты знал богов и богинь до бытия? После ухода из тела какой толк от богов и богинь? Все запросы и нужды только из-за тела. Тело трудно выносить, телесное знание невыносимо. И поэтому не бросайся в духовные знания. Это канава. Чтобы познать, забудь. Сколько болтовни о так называемом духовном знании, все эти брахманы, атманы, параматманы, бог, майя – все эти отполированные слова! Тело сознания, тело подсознания – кто знает?! Коль скоро это тело исчезает, что с сознанием и подсознанием? Как это знание помогает в момент оставления тела? Все пришло из ничего и растворяется в ничто. Есть только ты. Мы говорим о нерожденном ребенке.
Поэтому только медитация внесет ясность во все твои концепции. Кто сознателен? Небо сознательно или бессознательно? Подсознательно? Ничего нет.
Все внутри тебя. Просто посмотри вовнутрь. Откуда исходит твой вопрос? Кто переживает текущие внутри мысли? Кого раздражают мысли внутри? Откуда мысли приходят? Кто говорит? Кто слушает? Кто чувствует «хорошо – плохо»?
Все ответы внутри тебя. Потому что ты – источник целого мира, не ограниченного телом.
Если например, на следующее утро нет ни сознания, ни осознания, тело рассыпалось. Что остается? Отождествленность с чем остается? Просто представь. Ранним утром, следующим утром все это уйдет. Присутствие исчезнет, присутствие исчезнет из тела. Какое сознание? Какое подсознание? Какой бог? Какой мастер? Какой ученик?
Так что все наши мысли имеют только телесную основу. Но именно посредством телесной основы ты можешь найти свою суть.
Слишком много чтения создает такое же многообразие проблем. После того как узнаешь Реальность, не надо поддаваться искушению идти и изучать духовные науки. Суть духовного знания в том, что кроме твоей лишенной эго самости, нет ничего. Ты – брахман, ты – атман, ты – бог, ты – мастер.
Но мы этого не признаем из-за глубоко впечатанного так называемого духовного знания. Ты там, где кончается все, нет никакого знания – ничего. Все эти книжки задают направления, сигнализируют тебе, притягивают внимание невидимого слушателя внутри. Но мы не обращаем на это внимания, потому что так много концепций выгравированы внутри, потому что вы начитались стольких книг, духовных книг. Та Гита, эта Гита, та книга, эта книга. В чтении нет ничего плохого, но главное то, что они хотели передать. Мы завязали себя в слова. Мы запутались внутри слов. Эти слова создают внутри смятение. И как результат, мы отвлекается от Реальности. Ты сам есть Реальность. Это факт.
Где все те концепции до бытия? После оставления тела хоть одна останется? Кто знает, что есть брахман, атман, параматман, бог? Той сверхъестественной силе, посредством которой ты совершаешь действия, даны имена. Этот простая истина. Поэтому пользуйся всем тем, что проявляет себя в форме этого тела, в форме духовных ценностей, земли. Потому что ты есть конечный пункт назначения. Вне которого нет реальности. Ты и есть Конечная Реальность. То, где не существует больше никого и ничего.
Ранджиташрам, Насик, апрель 2016






Комментариев нет:

Отправить комментарий