пятница, 26 января 2018 г.

Сколько будет продолжаться проституция мышления? (Из книги Рамаканта Махараджа "Конечная Истина")


Тело само по себе неживое. Кто совершает действия через тело? Кто слушает посредством этого тела? Кто получает удовольствие от познания мира? То невидимое присутствие, называемое брахман, атман, параматман, бог. Мастер – вот кто ты! Оно не имеет формы, там нет судьбы, нет перерождений, прошлых и будущих жизней. У Бога нет никаких рождений.
Бог означает конечную истину. Требуется только полная убежденность, полная вера в себя и своего мастера. Ничего не получится, если у тебя колеблющийся ум: сегодня здесь, завтра там, сегодня этот мастер, завтра тот – менять мастеров как жен. Какую радость ты от этого получишь? Никакой. С одного места на другое, а потом еще куда-то. Не должно быть проституции мышления.
Возможно, плохое слово, но это действительно так. Будь лоялен самому себе. После познания реальности, что еще нужно? Зачем ездить туда-сюда? Времени мало, каждый момент жизни очень важен. Причина только в нехватке духовной убежденности. Истина очевидна. Нет ничего тайного. Просто прими: «Да, я есть То! Я есть То».
Важно то, что хотя человеческих тел великое множество, Дух един для всех и каждого. Забудьте о человеческих сущностях – каждой сущности присущ единый Дух. В человеческом теле мы идентифицируем самих себя с помощью интеллекта. Другие существа не способны к самоидентификации.
Итак, главное в духовности – это просто истинно идентифицировать себя. Но несмотря на многочисленные дискуссии, концепция «я есть тот-то и такой-то» не растворяется, в том и трагедия. Это факт. Я повторяю снова и снова: медитация, повторение мантры – единственное средство, посредством которого ты можешь верно идентифицировать самое себя, сфокусировать духовную свою суть, духовную индивидуальность. Задай простой вопрос, каким ты был до бытия. Нет формы, нет нужд, никаких требований, полная неосведомленность о счастье и несчастье. Все это появляется только вместе с телом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий