(13) Внутреннний и внешний аспекты преданности
Медитация
на Святое Имя – внутренний аспект
преданности. Потхи – чтение священных
книг, баджан – прославление Господа
через пение, и арати – вращательные
движения огнем перед образом Господа
– все это внешние аспекты. Не стоит их
рассматривать как нечто не особо важное,
чем можно пренебречь. Поскольку они
были предписаны Садгуру, их надо выполнять
с искренней верой. Это поможет сделать
медитацию на Имя более мощной. Это также
поможет телу быть в тонусе. Если такая
идея утвердится в сердце, мы получим
способность испытать на себе подлинный
опыт и насладиться блаженством в
результате того переживания.
И в самом
деле, просто петь Какад-арати на рассвете,
размахивая огнем перед изображением,
не приведет напрямую к освобождению.
Но поскольку оно исполняется рано утром,
это прогонит дремоту, уберет сонливость
и вялость и улучшит качество медиации.
Поэтому надо пользоваться такой помощью,
чтобы усилить медитацию. (PP. 3355-36)
(14) Необходимость внешних проявлений преданности
Нам не следует
проявлять излишнее рвение в смысле
внешних аспектов преданности. В то же
время, не надо относиться к ним с
неуважением. И все же, нужно внимательно
следить за тонким различием между
внутренним и внешним аспектами. Чтобы
распространять Преданность, святым
требуется уделять внимание и внешним
вспомогательным средствам тоже. Когда
они соблюдаются должным образом, величие
Преданности Богу крепнет. Садгуру
прекрасно осведомлен обо всем этом.
В соответствии
со Шри Самартхой*, Садгуру не нуждается
ни в чем. Но надо заметить, что полная
вовлеченность только лишь в чтение
потхи и исполнение баджанов – это знак
обычного Гуру, а вовсе не Садгуру. Люди,
однако, считают это характеристиками
Садгуру, что неверно. Конечно же, у
Садгуру совсем другие особенности. Он
сочетает в себе характеристики как
обычного Гуру так и Садгуру – первые
являются производными телесного
сознания, а вторые – осознания Себя.
Садгуру достаточно хорошо выполняет
вышеперечисленные практики преданности,
используя телесное сознание, но внутренне
он идентифицирует себя с Самостью. Все
эти функции он выполняет, чтобы
распространить среди людей величие
Преданности Богу. Но внутри себя он не
привязан к ним (функциям). (P.283)
* имеется в
виду Шри Самартха Рамдас – автор Дасбодха
(прим. пер.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий