понедельник, 18 октября 2021 г.

Джин Данн "В присутствии Нисаргадатты Махараджа 1977 – 1981" (продолжение 1)

 

Книга первая – 1977


Понедельник

Я вернулась в ашрам в Тируваннамалае. Рассказала Ганешу о Махарадже, и у нас был долгий разговор. Он так хорошо понимает меня, Махараджа он зовёт «Баба1». Мне нравится, я тоже буду называть Его так. Г. говорит, что моя встреча с Ним – это великое благословение. Лишь немногим дано встретить Реализованного Святого.

Да, теперь моя жизнь в руках «Бабы». Я так сильно Его люблю. Только из-за форм и имён (которые сами по себе нереальны) ум не знает, что Бхагаван и Махарадж суть одно, и это Бхагаван послал меня к «Бабе», потому что Он знал, что именно мне нужно. Они Одно, и то Одно – Сатгуру, обитающий в Сердце. Этим утром, когда после встречи с Ганешем я сидела на холме Аруначалы, меня охватило такое сильное чувство любви. Я могу видеть Махараджа, как если бы он находился здесь – вот он на баджанах с поднятым над головой полотенцем, вот ранним утром он раскладывает цветы [для пуджи], зажигает благовонные палочки. Курит биди, искоса взглядывая на меня сверкающим, пронизывающим взором. Расхаживает по комнате, говорит, энергично указывая пальцем.

Вторник

Моя любовь к Махараджу всё растет, но вместе с ней пришло ужасное чувство, что я предаю Бхагавана Раману Махарши, который был моим Гуру последние три года и которого, как я думала, я любила больше всего на свете. Это причиняло сильное страдание, хоть мой ум и знал, что все гуру суть одно и всё такое. Я пошла к самадхи Раманы и стала совершать прадакшину, обходя самадхи снова и снова, до полного изнеможения этого тела. Потом  я положила голову на железную решетку, и ... всё исчезло. Была только Я, Чистое Сознание, и я видела, как все эти формы (Рамана и Махарадж) исходят из меня. Теперь все стало мирно и спокойно, никаких тревог.


Четверг

Во время медитации с Вишванатхом3, до поездки к Бабе, у меня было переживание этой “регистрации впечатлений”, производимой умом наподобие фотокамеры. Ум подобен устройству, так же как тело и чувства, и все эти устройства запрограммированы на идею «я есть тело». Я размышляла, как это прекратить, и вспомнила, что говорили и Бхагаван, и Махарадж (каждый своими словами) : когда чувствительная (фото)пластинка засвечивается под Солнцем (Самости), она перестаёт запечатлевать образы. До тех пор нужно лишь получать сведения о происходящем и отказываться отождествлять себя с ним. Сатгуру, Бог и Самость воистину суть Одно. Помощь Махараджа со мной, всегда и везде.

Пятница, 21 октября

С тех пор, как 10 числа приехала П., эго и ум потихоньку начинают брать верх, и вот я ощущаю себя так, словно растеряла все достигнутое. Причина в том, что я снова впала в те привычные стереотипы, вместо того чтобы лишь постоянно наблюдать. Сегодня и завтра не упущу возможности помедитировать в тишине и буду только следить, не связывая себя с происходящим. Нужно держаться осознания «я есть», не забывать об этом.

Вечерняя медитация прошла замечательно. Я успокоилась.

Понедельник, 14 ноября.

Ну что ж, из-за беспечности и отсутствия бдительности эго и вправду распоясалось. Нужно быть более бдительной, чтобы снова стало так, как до приезда П. Её вины здесь нет, это только реакция эго, так оно реагирует на нее. 

 

29 Ноября

Откровения [“Things”] продолжились, приводя эго-ум в сильнейшее смятение – сущий кошмар для эго, но чистый, милующий поток благодати. Внутри произошла какая-то большая перемена, которую я не вполне осознавала, до минувшего дня. Ум пытается уцепиться за имена, формы и былую преданность им (желая туда, где безопасно). Но благодаря милости Сатгуру Самость не допускала этого. В первый раз – когда я перестала поддерживать П. в ее беспрерывных разговорах о том, как она предана Бхагавану и счастлива служению «у подножия Холма» и как все вокруг «полно любви». Затем – во время реакции П. на мою мауну [практику молчания]. Теперь я понимаю, что ей все время хотелось иметь рядом компаньона для совместных игр, но я не могу им быть. Ей придется жить своей жизнью и дать мне делать то же.

Дальше была внутренняя борьба, связанная с отказом от «форм» Бхагавана и Аруначалы. Во время нашей ночной прадакшины я увидела Холм просто как свет. Холм исчез и снова проявился, сначала в виде неясного, расплывчатого очертания, потом оно заполнилось. Мне стало понятно, что вся видимая картина, целиком и полностью, является только проекцией ума, и я не могу считать одну ее часть реальной, а другую нереальной. Наблюдая, какую бурю эмоций и реакций вызывают все эти переживания, я всё сильнее осознаю необходимость успокоить ум, сосредоточить его на одном. Для того и мантра, и инструкции Махараджа. Как могу, я следую этому трудному пути, ища уединения, стараясь игнорировать желания, которые тут же – да еще как! – полезли наружу, каждое желание – на потребу эго, иллюзорной идеи обособленного существования. Ничто не имеет обособленного существования. Я вижу всё сквозь иллюзию. Всё это лишь мое воображение, в котором я погрязла, – иллюзия. Дуальность возникнет, только если ум нестабилен. Я есть Самость. Я в иллюзии, но, медитируя на Самость, я осознáю Блаженство Абсолюта, свою истинную природу.

31 Декабря

Где-то в конце ноября было переживание блаженного осознания, что «Я есть то, чему молился. На чью помощь уповал»1. Я есть все сущее. Самость проявила Себя в образе внешнего Гуру, Раманы и Махараджа. Нет таких слов, чтобы описать это переживание. Блаженнейшее счастье не покидало меня около двух дней, а затем потихоньку испарилось. Снова «разверзлась преисподняя», так оно и продолжается. Но ненадолго, в медитации или в тишине, я могу обрести «Единство». Лавина эго-ума сподвигла меня написать письмо Возлюбленному и отправить его Мулларпаттану с просьбой прочесть Ему. Ответ, написанный в трёхдневный срок, был исполнен милости Мастера. Мулларпаттан прочел ему письмо, и Махарадж послал свои наставления и благословения. Тем или иным путём, все мои вопросы разрешаются. Я полностью предалась Возлюбленному.


Инструкции моего Гуру:

«Дыхание жизни, прана, сливается с умом, в результате возникает сознание «я есть». С осознанием Себя, «я есть» уйдет, и не будет ничего, кроме Самости, или Реальности».

«Продолжай свою садхану «быть, как «я есть».

«Ум следует очистить посредством джапы и медитации».

«Игнорируй переживания, возникающие из-за тела, не обращай на них никакого внимания. Этого достаточно».

«Жизненное дыхание, прана, движется вверх через различные центры, достигает сахасрары-чакры, и это есть самадхи».

«В чем польза обретения богатства, знаний или власти, если от них не остаётся ничего, как только дыхание жизни покидает тело, чтобы слиться с Тем».

«Следует различать между реальным и нереальным».

«Будь незатронутой – чтобы ни происходило, пусть оно происходит, но не связывай себя с этим».

«Ум можно очистить, если держать в памяти всё, что я слышу от Махараджа».

«Пусть идеи приходят, но помни всегда: «Я не имею с этим ничего общего, я есть чистое сознание».

«Постепенно, отделяясь от всего, что ум считал реальным, воссияет чистое сознание «я есть». Реальность прежде него. Она – чистая осознанность. Совершенство. Счастье. Блаженство».

Получила прасад из Его рук. Он налил половину кофе в свою чашку и половину в блюдце и дал мне пить из Его кружки. Какое благословение! Он положил руку мне на голову и дал мне мантру. Я Его.

Во время нашей беседы я спросила, следует ли мне жить с матерью. Махарадж спросил, нет ли для этого братьев или сестёр. Я ответила «нет». Он сказал мне продолжать быть как «я есть». Когда я прочно обоснуюсь в сознании «я есть», никакой разницы не будет, я смогу жить в любом месте.

Насчет моей работы в библиотеке Он ответил ОК.

«Держись осознания своего «я есть» и помни мои инструкции. Не беспокойся больше ни о чём».

«Не беспокойся ни о чём. Я всегда с тобой».

 

Услышанное из Его ответов другим:

«Пребывая в иллюзии, вы оттуда пытаетесь найти ответы на иллюзорные вопросы, из этого ничего не получится».

«Брахман никогда не становился Майей. Майя полностью иллюзорна».

Привел пример с горящим факелом, если выписывать им круг или восьмерку. Они полностью иллюзорны, так и с этим миром и всем, что в нём. Он порождается умом, обращенным вовне, но этот мир – сон.

«Для начала обрати свой ум вовнутрь, повторяй про себя джапу, пока идея «я есть То», или «я есть», или «я есть Брахман или Чистый Дух», не станет чем-то таким же естественным, как твоё нынешнее представление о себе как о такой-то личности, женщине, теле».

«Мы не являемся ничем из того, чем всегда себя считали. Мы даже не являемся свидетелем или сознанием «я есть», но придется пройти через него, чтобы обрести Реальность».

«Ум как химический процесс (записывающее устройство типа фотокамеры)».


Наставления из полученного письма:

«Всё ОК».

«Если в уме возникает беспокойство, всё равно какое, продолжай с настойчивостью свою джапу».

«Будь Едина с этим знанием «я есть», оставайся в его объятиях».

«Не беспокойся ни о чём, не развлекай этим ум. Автоматически и спонтанно все твои переживания растворятся».

Послал свои благословения.


Продолжение следует


1 Слово «баба» в индийских языках имеет много значений, в зависимости от контекста. Наиболее часто употребляется в значении «Святой, или человек, который оставил все, чтобы обрести просветление».

3 Вишванатха Свами (Viswanatha Swami), 1904-1979 – родственник Раманы Махарши, сбежавший из дома 19-летним юношей, чтобы совершенно и всецело предаться Бхагавану и провести подле него почти 30 лет. Сочинил «Ramana Ashtottara», где воспел Бхагавана в 108 именах. В последние годы жизни Вишванатхи Свами некоторые преданные из Раманашрама могли приходить в его комнату, чтобы помедитировать с ним. 

4 Строки из стихотворения Гира Салвата, одного из лидеров американской духовной группы Храм Мудрости Агаша. http://www.agasha.org/poem.htm

 


 


Комментариев нет:

Отправить комментарий