понедельник, 1 ноября 2021 г.

Джин Данн "В присутствии Нисаргадатты Махараджа 1977 – 1981" (продолжение 2)

 

Книга вторая – 1978 год


5 Марта, 1978 г.


Январь и февраль были периодами «тамаса» и «раджаса», но всё же Возлюбленный всегда со мной. С каждым днем я ощущаю это всё яснее. Такая любовь к Нему выросла в сердце, нежданно и негаданно, что не выразить никакими словами. Совершенная вера и совершенное доверие – всё Его милостью.

П. собирается ехать к Нему 10 числа. Я так счастлива, когда кто-нибудь едет встретиться с Ним. Подобного я не чувствовала никогда и ни к кому. Он мой Господь, мой Возлюбленный, моя Самость. Его милость безгранична, как океан или эфир. За это время уже несколько человек отсюда успели съездить к нему и вернуться. Два раза я разговаривала с В., и всё то время нас окутывало Присутствие Его.

Пусть же «это» полностью погрузится в «То».


12 Апреля


Господи, прости меня. Я не сразу уразумела, какую милость Ты изливаешь на меня непрестанно. Твою любовь я мерила земными, человеческими мерками. Ревновала к П., потому что ей достаётся больше внимания, чем мне. Возлюбленный, сердце моё, прошу прощения и благодарю за то, что ведёшь меня к Себе. Всё [ситуация с П.] было ниспослано ради очищения ума от возникающих привязок к людям и вещам. Ради того, чтобы разрушить эго. Воистину, Ты всегда со мной. Воистину, есть только Ты. Только этим вечером, за письмом к матери, я вдруг поняла, что ты показываешь мне [эти привязанности], и теперь меня переполняют благодать, милость и любовь. Какое же «это» неразумное и глупенькое. «Я» тянется к чему угодно, лишь бы не к Тебе. Не могу найти слов, но благодарю тебя, дорогая моя Самость.


Пятница, 26 мая


Я прибыла в Бомбей где-то в час дня. Позвонила Марлин, она сказала, чтоб я приезжала и жила у неё. Взяла такси и в 15.00 была там. К 17.00 пошла к Махараджу. Дверь была заперта, но вскоре Он спустился в прихожую, дверь открылась, и я поднялась наверх. Там была его дочь, и она, похоже, помнила меня. Я села. Поднявшись в комнату, Он показал на фотографию Бхагавана и сказал дочери, что я из Шри Раманашрама. Махарадж сел, я простёрлась и положила голову на Его стопы. Отдала ему привезённые с собой печенье и бананы. Он стал внимательно рассматривать коробку с печеньем, а затем спросил, не из Мадраса ли оно! Отложил его и сказал: «Деньги?» Я растерялась. Потом вспомнила, что П. передавала для него письмо и деньги, и отдала всё это Махараджу. Он посмотрел на них с минуту, положил их и сказал: «24-го». Мне как-то стало понятно, что Он знает, что я выехала 24-го, и хочет знать, почему у меня ушло столько времени, чтобы добраться сюда. Как могла, постаралась объяснить. Затем я села помедитировать немного, а Он принес мне чашку чая и банан. Такой дорогой, добрый, ласковый. Сказал, что баджаны будут в 18.30, и я поднялась. Спросил меня:

«Ты уходишь?». Я ответила, что вернусь на баджаны.

Вернулась к 18.30, до баджанов еще оставалось чуть-чуть времени, и через переводчика, который тоже меня помнил, Махарадж спросил, на сколько я приехала. Ответила, что как Он решит. Затем Он спросил, где я остановилась и сколько плачу за комнату. Я сказала, что остаюсь с Махараджем и не плачу ничего.

Во время баджанов он подошёл и взял моё запястье, перевернув его, он посмотрел на мои часы, затем на часы в доме. Я сверила время, мои часы врали, и я поправила их по Его часам.

Переводчик передал мне – в тот самый момент, когда я только собралась просить об этом сама – что я могу прийти на медитацию завтра рано утром.


Суббота, 27 мая, утро

К 8 часам нас пришло трое. Я принесла цветы, спокойно помедитировала. Вскоре комната наполнилась народом. Были Энни, Барбара, Энди, Питер и другие из ашрама. После баджанов мы с Марлин пили кофе в компании Энди и Энни и разговаривали. В 10.30 вся комната уже была заполнена: был и Боб (тот тщеславный американец), он порядком похудел, и тщеславия тоже поубавилось. Боб снова задавал вопросы, Мулларпаттан переводил ответы. Но меня не покидало ощущение, что Махарадж «целился» почти исключительно в меня. Он упомянул, что в ашраме я занималась «садханой» на протяжении 13 месяцев, а затем заявил, что всякая садхана – только трата времени! Что «я есть» – это прямо сейчас. Кажется, он говорил о том, что этого невозможно добиться никаким усилием, что это невозможно у кого-то взять – но когда то, что он говорит мне, «щёлкнет» [внутри], тогда я пойму всё. Сказал не путать Его с телом лишь потому, что он курит сигареты. Он не тело – что это лишь моя концепция, сквозь которую я на него смотрю. Он есть Высшее. Он знает всё и его не одурачить понимающим видом.

Я не сказала ни слова, не задала ни единого вопроса, но всё это было адресовано именно мне. И Мулларпаттан смотрел прямо на меня (для чего ему приходилось поворачивать голову), когда он переводил и … что-то ещё, чего я уже не смогла запомнить, так как была в полном шоке и смятении. «Я» было так расстроено и вряд ли осознавало, что делает и говорит. Да, еще мне было сказано: «Какая разница, где умирает тело».

Когда народ стал расходиться, я осталась и практически заорала Мулларпаттану, что я делала только то, что велел мне Махарадж! Мулларпаттан смутился и пробормотал, что это был всего лишь «общий» разговор, и сказанное не относилось ко мне лично. «Еще как относилось», – сказала я и добавила: «И что делать, чтоб случился этот “щелчок”?». Мулларпаттан ответил: «Это вам нужно спросить у него». Я говорю: «Ок, вот, я спрашиваю. Мне нужен ответ». – «Прямо сейчас?» – «Да!». Мулларпаттан сказал, что народу еще слишком много и он спросит завтра. Всё это время Махарадж улыбался, а если точнее, как бы усмехался. Он видит всё, даже если вокруг людно и суета.

Мне нужно было передать несколько весточек [от людей из ашрама], и я стала через Мулларпаттана называть Махараджу имена и говорить, кто и что просил ему сказать, кто послал (деньги) на цветы и т.д. Махарадж сказал Мулларпаттану, чтобы я отдала деньги ему, что я и сделала, вложив туда еще несколько рупий, Он это заметил и спросил зачем.

По дороге домой я всё еще была расстроена и немного поговорила об этом с Марлин.


27 Мая, вечер


Вернулась в 5 ч. Переводчики отсутствовали, но был человек, говоривший по-английски. Махарадж меня игнорировал, если не считать того, что он спросил, поняла ли я то, что он говорил тем утром… так что … да, всё было в мой адрес. Я сказала «да, я поняла». Осталась на баджаны, домой около 9.30, Марлин поджидала меня, чтобы вместе поесть.


28 мая, воскресенье


Вышла рано – на медитацию и баджаны, но (напуганному эго) как-то удалось прийти туда позже других. Ходила в кафе пить кофе с «бабахнутой шайкой», как называет их Марлин. У Махараджа несколько новых посетителей (американцев). Q&A здорово. Боб уезжает в четверг, так что он задавал еще больше вопросов и опять неверно процитировал Бхагавана. Махарадж говорил с высшего уровня, о Парабрахмане и Брахмане. (Сказал, что Парабрахман зовет Брахман домой.) Вместо того, чтобы ограничивать себя телом-умом, быть дживой, мы должны быть сознанием «я есть», в котором содержится всё. «Небо моё тело».

Мулларпаттан присутствовал, но переводил Сапре. Когда беседа закончилась, Мулларпаттан исчез.

По дороге на дневную беседу я встретила Энди. Мы пошли вместе, позже подошла Мехеру. Собралась большая группа, Мулларпаттан был тоже и сказал, что задаст Махараджу мой вопрос (но не задал). Энди уточнила что-то по вопросу из утренней сессии, а потом спросила Махараджа, почему иногда она так боится его. Потому что он собирается убить её, разрушить её, ответил он. Затем Махарадж обратился ко мне, спросив, что я делаю, и я сказала: «Пытаюсь держаться «я есть». На что он моментально выпалил: «Кто пытается?» (Должна сказать, выиграть в этой игре у вас нет никакого шанса.) Махарадж сказал мне: «Не пытайся». Пояснив, что всё это было сказано в «Я есть То» и он не говорил ничего нового, Махарадж затем обратился к посетителю, занимавшемуся изучением книг Ауробиндо1, и спросил, сходны ли те книги с его учением. И сказал примерно следующее: всё, что может учитель, – это привести вас туда, куда он смог добраться сам (думаю, это касалось Ауробиндо), и что он, Махарадж, говорит нам, что мы – Высшее. Будьте же им.

Махарадж сказал держаться осознания своего «я есть», в особенности перед сном и по пробуждению. Привел для иллюстрации пример с обонянием, будь то запах цветка или дохлая крыса: сперва вы ощущаете это – саму ту суть, называемую ароматом – но затем ваш ум разворачивается вовне, идентифицируя и подбирая названия – и вот вы уже в этом мире, или вернее – уже есть этот Мир. А нужно просто оставаться с ароматом. Разве это не поразительно, заметил он, что крошечный ум может создать такую огромную вселенную. И позже добавил: «Не существует такой вещи как ум. Это всего лишь слово».

По ходу беседы он задал мне два-три вопроса, а также, обращаясь конкретно ко мне, сказал, что в случае духовных прозрений и экспириенсов, всё равно каких, я должна помалкивать, не «выбалтывать» это, иначе оно ускользнёт. А еще, как только я оказываюсь в таком состоянии, ко мне начинают тянуться люди.

Сколько поразительных вещей о том, как сознание «я есть», мельчайшее как атом, взрывается в целую вселенную! Энни запротестовала: «Почему мельчайшее?», и он ответил: «ОК, огромное, если так тебе нравится больше!»

Был момент, когда Мулларпаттан переводил что-то для меня, и, слушая его, я улыбалась и кивала. И почти сразу Махарадж высказался насчёт людей, которые улыбаются и кивают головой, хотя на самом деле они не понимают! Он действительно видит это эго насквозь! Под конец он спросил меня, что я поняла, и я сказала, что не могу выразить это словами. Никакого ответа. Мулларпаттан не задал ему Тот Вопрос, потому что для сегодняшней дискуссии он был незначительным.

По-видимому, он хочет втолковать мне, что «Я уже есть То» и на что это похоже – «быть Тем», и что это невозможно дать, потому как я уже являюсь Тем. Сначала нужно пройти через «я есть», это необходимый шаг, чтобы быть свидетельствующим сознанием, после чего придет бытиё Конечной, Высшей Реальностью. Он сказал поклоняться и любить Самость, держаться её и всегда оставаться с ней. Предаться ЕЙ.

Он и есть моя Самость, проявившая себя моим Гуру, зовущая меня назад к моей истинной природе.


Понедельник, 29 мая, утро


Ходила на медитацию и баджаны, по-прежнему сбитая с толку, ещё с того самого утра субботы, когда он так накинулся на меня. Этим утром он вообще едва взглянул на меня. После 10.00 не видела его, он собирался на свадьбу. Несколько часов эго успешно занимало себя всякой суетой, пока, наконец, я не начала это писать, и тогда стало проступать понимание… того, что он делает. Я поняла, что он «преследует» это эго, загоняя его в угол, откуда ему не выбраться. Он сказал так много всего именно мне тем субботним утром, но я не могу вспомнить. Думаю, … нет, я знаю – эго не хочет этого помнить.


Продолжениеследует

1 Ауробиндо Гхош (1872—1950) – индийский философ, йогин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий