пятница, 10 декабря 2021 г.

Джин Данн "В присутствии Нисаргадатты Махараджа 1977 – 1981" (продолжение 5)

 


Книга третья – 1979 год (начало)


(Приписка Джин: В первые месяцы 1979 г. я узнала, что в Кендре ещё не предприняли ничего, чтобы собрать деньги на новое жильё для Махараджа и его семьи. Тогда я достала (через семью Махараджа) список лиц, которые, возможно, могли чем-нибудь помочь, одолжила печатную машинку и написала каждому из них; затем поговорила со всеми, до кого только смогла добраться. Так появился фонд, позволивший начать постройку нового помещения. Поступивших средств хватило на завершение всех работ, и, в конце концов, новое жильё было готово к заселению. По времени это пришлось как раз на тот момент, когда Махарадж покинул своё тело в 1981 году.)


Понедельник, 11 июня 1979 г.


Семя посажено. В полном доверии и любви к Гуру (Самости) оно прорастёт и принесёт плоды. Успокаивай ум через медитацию или мантра-джапу. Всё случится само по себе.


Среда, вечер


Мысли принадлежат жизненному дыханию. Нет «моих» мыслей. Я – свидетель. Иди назад тем путём, каким пришла. Иди к источнику. Выясни, кто ты. Это желание выяснить должно быть как голод.

Ты собираешь знания для развлечения ума, а затем ещё пытаешься учить других. Познай сначала собственное «бытиё», и тогда обнаружишь, что ты прежде него.

Переживания случаются, они приходят и уходят, колесо Майи всё вращается, но ты не являешься переживанием.

 

Четверг, вечер


Я спросила Махараджа насчёт его слов, что «реинкарнации нет», и ещё про то, что он сказал однажды, отвечая на вопрос «Когда произойдёт реализация?»: «Это может случиться в один миг, а может занять тысячу лет. Зависит от вас». Я не могу выразить словами суть того, что он ответил мне, но это всё равно со мной, и в словах нет нужды.

Спросила ещё кое о чём, меня смущавшем: в своих беседах он отмечал, или же мне так казалось, что определённые усилия являются необходимыми. А поскольку я уже познала, что Его милость нисходит свободно и безусильно, и всё происходит так, как Он мне говорил, что оно произойдёт, у меня возник вопрос: надо ли мне совершать усилия, каковыми я вовсе не являюсь. Переводчик сказал «Да», но когда он спросил Махараджа, то Его ответом было «Нет!» – я не должна предпринимать никаких усилий, только помнить всегда, что «Я ЕСТЬ». Будь в бытии.


16 Июня, арати – раннее утро


Бесполезно идентифицировать себя в уме то так, то этак, когда Самость сама по себе транцендентна всякой деятельности. // Почему атрибуты, чувственные удовольствия воспринимаются кем-то как нечто хорошее или плохое?// Могут ли нескончаемые мысленные волны, соприкасаясь, порождать джакстапозиции1, коль скоро это только брызги, водная пыль?// Будь отделён от вритти [мысленных волн, умственных преобразований]: пусть эго, ум и его размышления занимаются своими делами.// Пойми: чувства, ум, интеллект – вместе они суть иллюзия. Так что вся эта нацеленность ни к чему.// Деяние, недеяние – всё сливается в Самости.

 

17 июня


На утренней сессии, беседуя с кем-то другим, Махарадж вдруг повернулся ко мне, туда, где я сидела перед Ним, и посмотрел мне прямо в глаза. Это был какой-то удар, сродни удару током, всю меня передернуло. И то, что он говорил мне всё это время, в тот же момент сделалось для меня понятным. Всё случится само по себе.


18 июня


Мой сын Эрл и я как раз зашли в прихожую, когда Махарадж зазвонил в колокольчик, чтобы начать арати. Он стоял на верху лестницы, и я видела Его словно бы в сиянии. Из его формы исходили лучи света.


1 Июля


Сегодня, после двух недель в ашраме, я вернулась к Махараджу. Поехала к нему прямо из аэропорта, сделав только остановку, чтоб купить цветы. О, какое же это блаженство быть с Ним вновь (в физическом присутствии)!

Тема утренней беседы – осознание того, что «я не являюсь телом». До рождения этого тела сознание «Я ЕСТЬ» отсутствовало, но Я была, Я есть всегда. Безмолвный свидетель. Как сравнение – пьеса или драма, история, написанная мною: я не являюсь ни одним из актёров. Всё это игра. Я свидетель, зритель. Этот свидетель тоже исчезнет, и останется только Самость, Единое Высшее Бытиё – то, чем я на самом деле являюсь.

Один человек стал высказываться насчёт того, что Махарадж курит сигареты и т.д. Человек пришёл ради спора, не ради учения.

Махарадж: Всё суть сознание. Нечто – семя, «Я ЕСТЬ» – вытекает из Самости и становится тем, что проявлено. Я ЕСТЬ – это сознание Ишвары. Реальность за пределами этого.


Понедельник, 2 июля


После арати Махарадж спросил, как долго я пробуду, и я ответила «1 месяц». Он кивнул; спросил это же у П. и получил такой же ответ.

10.00 утра: Семя содержит в себе всё это проявление. Вы должны понять этот принцип. Если не поймёте это, не поймёте и остального.


Вторник, 3 июля


М.: Эти люди (про меня и П.) приехали сюда издалека, оставив свои семьи и дома. Они приходят сюда каждое утро в 5.30 или 6.30 и остаются допоздна. Похоже, что их привела сюда достойная цель. Я должен уважать эту цель… но не нужно так держаться за меня, быть зависимыми от меня… когда вы покинете это место, с вами случится только хорошее, ничего плохого с вами никогда не произойдёт. Я обещаю вам это.

Что видите во мне, то и произойдёт с вами. Кто видит плохое, его и навлечёт на себя. Кто видит Абсолют, сам будет Тем, Парабрахманом.

Спросил, поняли ли мы вчерашнюю беседу.

М. говорит, что он устал от этого сознания «я есть». У ума не осталось никаких побуждений. Когда-то ему думалось, что он несёт благо своим словом, что он помогает людям. Сейчас он видит только, что никакой такой сущности, которой надо помогать, нет.

Сравнил себя с пастухом, присматривающим за овечками – мыслями. Проснувшись, овечки выходят на выпас, и он приглядывает за ними, потом они ложатся спать. (Похожее сравнение у Бхагавана: курица и её цыплята…) 

 

Тем же днём, позднее


Снова и подробнее говорил о «семени». Всё заключено в семени, всё происходит спонтанно и само по себе. Я свидетель, никак не участвующий в этом. Гуны, дыхание жизни вместе с умом, пищевое тело, переживания, мир – всё это спонтанно и автоматично. Атман – гуны – жизненное дыхание – пищевое тело: в таком порядке. Пока ребёнку не исполнится около двух лет, он не отождествляет себя с телом. Родители говорят ему, что он девочка или мальчик и т.д., и появляется самоидентификация: «я есть тело». «Я есть такой-то, делающий так-то» и прочее, и прочее. Всё это только химический процесс. Ничего не зависит от так называемого «деятеля». Никто ничего не делает, потому что никакого «деятеля» не существует. Гуны играют – дыхание жизни мыслит – всё есть механический процесс. Всё уже содержится внутри семени.


Среда, 4 июля


Пришла к 8.00 на медитацию. Махарадж спросил, почему я поздно, и я сказала, что считаю неправильным приходить и занимать его комнату, так что ему приходится читать, сидя на детской кровати. Он улыбнулся мне и сказал что-то, но переводчик не перевёл. Затем он сказал, что я не должна больше приносить прасад, только саму себя.

В 10.30: Не смогла запомнить его слов в точности, но попробую у кого-нибудь узнать и тогда уж запомню всё, потому что это было прекрасно. В какой-то момент разговор пошёл о том, что его пригласили выступить на праздновании 100-летия Шри Раманы. И как ему туда идти, спрашивал он. Все эти учёные люди соберутся там, и если он поднимется и будет говорить – так, как он обыкновенно говорит – он же разобьёт все их драгоценные концепции, и они скажут: «Что он творит? Кто позвал сюда этого дурака?» Мы все смеялись. Махарадж спросил, что я скажу на это, и я ответила, что это было бы замечательно. Он хитро улыбнулся и спросил: «Ты сделаешь то, о чём я попрошу?» «Да», – ответила я. Тогда он заявил, что это я должна буду рассказать об его учении. Я сказала: «Махарадж!!» Но мне было сказано не беспокоиться, это Он будет говорить через меня. Решив почему-то, что он собирается сделать это прямо сейчас, я стала настраиваться, опустошать себя, как бы открывая себя его словам, ожидая их. Тут вошёл новый посетитель (доктор), и Махарадж стал беседовать с ним. Тем временем я уже практически открылась Махараджу, но при этом слушала его, и то, что он говорил, было прекрасным и понятным –

и вот теперь я этого не помню! Когда Махарадж спросил, запомню ли я его слова, я ответила: «Надеюсь, что запомню». Он переключился снова на меня и спросил, готова ли я говорить. «Сейчас?» – «Нет, нет, говорить надо будет на юбилейном празднестве. Беспокоиться не о чем, «говорить» будет М...» Я сказала: «да, хорошо».

Кто-то сказал мне, что я должна быть в [Раман]ашраме [вторым] Сапре Махараджа. Мулларпаттан сказал, что моё выступление вполне уместно, так как ранее я уже «представляла» Махараджа, написав о нём статью для «Mountain Path». (Много новых посетителей пришло к Махараджу, прочитав эту статью.)

Когда все уходили, меня попросили остаться, и я села перед Махараджем, очень напуганная, не понимая, что происходит, чего от него ждать. Но он всего лишь хотел сказать мне про пятничную встречу по случаю Гурупурнимы.

Он рассказал историю об одной пастушке, ставшей королевой. Король увидел её, влюбился и женился на ней. Еда для неё – самые изысканные яства – подавалась в её личные покои. И, запирая двери, она раскладывала что-нибудь из этих кушаний по подоконникам и затем шла от окна к окну, «выпрашивая» свою собственную еду, делая так по привычке. (М.: Ты – королева, зачем же ты попрошайничаешь?)


Среда, вечер


В автобусе встретила Девида и Дал. Запасшись едой, они возвращались в Y. ждать поезда.

М. говорил с новичком (Питером), в основном о концепциях – тщетности покаяния, аскетизме и пр. «Когда-то эти вещи были необходимы, но не теперь. Теперь оно твоё, бесплатно, безусильно».

Что такое время? Это некий промежуток «я естьности», возникающей и исчезающей. Наблюдай мысли как течение реки.

Напомнил мне про моё задание. Ещё сказал, что когда-то он наметил пятерых человек для продолжения передачи своего учения, но ни один из них не решился на это, и теперь он говорит, что некоторые из нас, иностранцев, продолжат его дело.


Четверг, 5 июля


Не запомнила ничего. Кажется, что я окутана какой-то мощной энергией, изливающейся из Махараджа.

 

1 Теория джакстапозиции (juxta (лат.) – «рядом») – некая «философия», согласно которой некие силы, из-за их расположения рядом друг с другом, порождают третью, независимую от них силу, и это – основа двойственности Вселенной, бытия. 

 

Продолжение следует



3 комментария: