пятница, 13 мая 2022 г.

Джин Данн "В присутствии Нисаргадатты Махараджа 1977 – 1981" (продолжение 13)

  

Книга четвертая – 1980 год (продолжение)

 

7 декабря, утро


В.: Махарадж пребывает свидетелем всего сознания, и в то же время он сам есть проявленное вселенское сознание, и он даже осознаёт, что всё проявленное просто сон и иллюзия. А когда его тело спит, свидетельствует ли он сон, и в том сне осознаёт ли он, что это сон?

М.: Чем бы ни было то, что свидетельствует, оно – цельное, полное и совершенное. Но когда происходит свидетельствование – тогда есть несовершенство.

Мулларпаттан: И когда сознание свидетельствует сознание, тогда нет знания, в том процессе сознание не знает себя.

В.: Всякая мысль возникает внутри меня самого, значит, она и есть я.

М.: Мысли возникают в сознании. На данный момент это сознание есть ты.

В.: Я хочу непосредственного переживания Абсолюта.

М.: Ты никак не поймёшь, тот Абсолют не может переживаться, никогда. Он не есть что-то объективное.

Когда свет Самости отражается на чём-либо, тогда происходит свидетельствование той вещи. Когда Абсолют даёт свет сознанию – назовём это светом – тогда сознание знает: «я есть».

А твоя Абсолютная, Конечная идентичность не имеет никакого знания. Она не знает Себя. Она просто есть. Только посредством сознания с Абсолютом случается это состояние свидетельствования сознания, и это благодаря Абсолюту сознание узнает «я есть».

Балсекар: Когда я есть единое, это чистая осознанность, которая не осведомлена о собственной осведомлённости, – и покуда я пребываю этой чистой, не осознающей своего существования осознанностью, не может быть никакого субъекта и объекта. Следовательно, и свидетельствования быть не может. Любое проявление, функционирование, свидетельствование – всё это возможно только в двойственности. Должны быть субъект и объект. То есть два, но это не два. Они – два конца одного. Проявление может быть только при наличии субъекта и объекта – положительного и отрицательного – познающего и познаваемого – а такое возможно лишь тогда, когда сознание приходит в движение, «взбалтывается». Как только сознание «зашевелится», возникает двойственность. Существуют миллионы объектов, однако каждый объект, наблюдая другого, присваивает себе субъективность Абсолюта, хоть сам и является объектом. Так что я, как объект, полагающий себя субъектом, воспринимаю и интерпретирую все другие объекты, и происходит процесс свидетельствования.

В.: Почему сознание приходит в движение? Отчего?

М.: Ни отчего, это случается спонтанно. Никакой причины нет.


8 декабря, утро


М.: Возможно, вы получаете некое блаженство, некую благодать от слушания моих бесед; я не знаю. Тот, кто уже мёртв, не беспокоится ни о чём. Нравится людям или нет, меня это не заботит. Каждое последующее моё действие происходит не от тела и ума, но всегда является действием вселенского сознания, проявляющего себя через это тело. Так что я не запоминаю ничего из уже прошедшего и просто действую. Это действие в сейчас.

В.: Откуда появляется сознание?

М.: Оно не появляется и не исчезает никогда; только кажется, что вот оно возникло. Лишь ощущается, что оно приходит и уходит.

В.: Почему у Махараджа это ощущение есть, а у нас нет?

М.: И тебе тоже нетрудно узнать, но как ты идентифицируешь себя сейчас, когда спрашиваешь?

В.: Можно ли изменить карму? Это кармическое?

М.: Всё это функционирование единого сознания – нет такого, что действия совершаются вот этим и вон тем. Действует одно единое сознание.

В.: Может Махарадж, из сострадания, подтолкнуть в то состояние вселенского сознания?

М.: Да, конечно. Я сделаю это. Я могу, но ты должен слушать меня и ты должен иметь полную веру во всё, что я говорю тебе о тебе. И жить соответствующе. Я непроявлен по своей природе. Хоть я и проявлен, но в реальности я непроявлен. Можешь ли ты жить таким образом, чтобы быть непроявленным?

В.: Махарадж говорил, что не собирается умирать?

М.: Никто не рождался и никто не умирает. С тех пор, как людям стало известно об этой болезни, те, кто любят меня, приходят поговорить со мной и пишут мне. Они приносят так много лекарств, дают советы. Зачем мне исполнять всё это? Что должно случиться, то и случится. Зачем мне бегать по врачам? У меня нет страха, и потому мне не нужно ничего предпринимать. Те же, у кого страх есть, мечутся от врача к врачу, от одного лекарства к другому.

В.: Что такое Сат-Чит-Ананда?

М.: Это слова. Язык. В Абсолюте никакого чувства (эмоционального переживания) нет. Можешь понимать так, что Сат-Чит-Ананда есть то предельное, которое ещё возможно описать твоему уму и за которым лежит то состояние, описать которое уже невозможно. Ты видишь меня как что-то реальное, ты думаешь, вот он есть, но на самом деле меня нет. В моём истинном состоянии меня нет.


9 декабря, утро


В.: Тысячи лет назад люди были примитивны. Они бы не смогли это понять. Всё это только для развитых умов.

М.: Люди могут это понять, не важно, примитивны они или цивилизованны. Даже в те времена наверняка были те, кому открывалось это знание, и инстинктивно они приходили к пониманию. Это знание было и есть всегда.

В.: Может гуру дать толчок?

М.: Ты думаешь о себе как об одном индивидууме, а о гуру как о другом индивидууме. Но это не так. Гуру – это тот, кто знает сознание, которое временно.

В.: Каждый человек является гуру?

М.: Мысли не в личностных терминах. Мысли в терминах способности ощущать, сознания, что внутри этого тела. Пойми эту любопытную ситуацию: Вот я говорю с тобой, в теле в это время присутствует невыносимая боль. Но я твёрдо понял то, что никаких отдельных друг от друга индивидуумов не существует. Нет никакого разделения знания на мирское и духовное. Нет ни гуру, ни ученика, ни Бога, ни преданного. Не пары противоположностей, а «полярная двойственность» – не две отдельные части, но две части единого целого. Я убеждён в этом. И тем не менее, я говорю с тобой, ты принимаешь это как знание, я передаю это тебе как знание. Вникни в этот занятный момент.

Мулларпаттан: Мы разговаривали насчёт книги Джин – о том, что сейчас идёт подготовка книги, представляющей собой полный перевод его бесед. И Махарадж говорит: «Всё должно остаться как было, потому что если кто-нибудь будет додумывать и добавлять в книгу что-то из ума или интеллекта, она не принесёт духовной пользы. Все беседы льются из меня спонтанно. Речь течёт наружу, и нет такого, что сперва внутри заготавливается смысл этих слов – они произносятся спонтанно. Ум совершенно не задействован. Это спонтанная, прямая передача».

В.: По поводу страдания – что страдает?

М.: Пока присутствует сознание, несчастье и страдание будут ощущаться. В отсутствие сознания страданий нет. Боль, которую я чувствую, это лишь условно «физическая боль». Суть же в том, что сознание ощущает боль. Боль присутствует в сознании.

В.: Что такое сознание, по определению Махараджа?

М.: Сознание, о котором говорится здесь, есть ощущение живого бытия, присутствия, чувство существования. Это любовь быть – источник и причина всех желаний.

В.: Это состояние на более низком уровне – вы говорите о сознании как о бытии в неком низшем качестве.

М.: Нет высшего и низшего; у сознания нет какого-то там статуса.

В.: И сознание – это не Конечная Реальность?

М.: Оно – только это бытие, это сознание, которое говорит сейчас – кто ещё может говорить?

Знание, что я даю, оно не для каждого встречного. Тот всё время стремится к чему-то, что будет полезно для него в миру.

Я не знал, что я есть. Затем возникло сознание, и из того, что я есть, появилась мысль. То, что пребывало без единой мысли, без сознания, стало сознавать своё существование, и вместе с сознанием, в долю секунды, возникло это проявление, непрерывный процесс, в котором миллионы форм создаются и уничтожаются. То самое и привело тебя сюда, и это то, что осталось, когда ум всё забыл.

В.: То, что осталось, оно будет проступать всё отчётливее, будет делаться всё сильнее и сильнее?

М.: Всё сильнее будет делаться только убежденность, возрастая, укрепляясь.

В.: Боюсь, я сейчас не понимаю.

М.: А это прямо так и не поймёшь. Всё то, что может быть понято, относится только лишь к ментальному уровню. Чем бы ни был тот принцип, что привел тебя сюда, это произошло спонтанно. Ты есть только тот принцип. Ты стабилизируешься в качестве Абсолюта – своей истинной идентичности. Это просто нужно понять. Не пытайся всё переводить в телесное знание. 


Продолжение следует 


Комментариев нет:

Отправить комментарий