понедельник, 16 марта 2009 г.

Тируваннамалай. Раманашрам

В Тируваннамалай приехал в полнолуние. Вообще, это обстоятельство надо учитывать, потому что автобусы из Ченная в полнолуние набиты битком, и в них трудно сесть. Мне пришлось часа три ехать стоя, пока не освободилось место.
Глупый рикша привез меня вместо Раманашрама в ашрам Шешадри Свами. Я вышел, разулся и спрятал тапки глубоко в сумку. Мне говорили, что в Тиру за два года, что я не был, многое изменилось, но что бы так перестроили Раманашрам?!.... Короче, я не сразу дотумкал, что нахожусь не там. Благо, эти ашрамы находятся рядом друг с другом. Второй раз в жизни обстоятельства сложились так, что к Гуру я пришел босым.
На следующее утро отправился Вирупакшу. Метров за пятьдесят до нее… не знаю, как сказать… как будто на меня обрушилось: «Bhagavan’s alive! He is here. He is here.» Это не было самогипнозом, думал я до этого о какой-то ерунде. Потом, конечно, вспомнились его слова: “You think that I am dying, but I am not going away. Where can I go?” (Не ручаюсь за точность цитаты, но что-то очень близкое по смыслу). Но вспомнились они пост фактум, а тогда ни о чем подобном я и не думал. Оно само обрушилось на мое глупое эго… и повергло его в экстаз.
Теперь это память, в то мгновение это был факт. Стопроцентная уверенность. Да и сейчас трудно назвать это просто памятью. Я это знаю. Хотя знание уже не шокирует своей кажущейся абсурдностью, а как-то улеглось в повседневность.
Собственно здесь можно было бы и поставить жирную точку… А можно и еще повспоминать.
Понятно, что Живое Присутствие Багавана вышло для меня на первый план, отодвинув в тень все остальное. Я что-то делал и куда-то ходил, но не было ощущения нужности или ненужности какого-то действия. Багаван жив – это существенно, остальное – не знаю. Действительно не знаю. Я ставил для себя вопрос: «Есть ли на свете что-то еще, кроме Живого Присутствия Багавана?» Честно скажу, что не знаю ответа.
Никакие события за стенами Раманашрама не интересовали вообще. Все эти сатсанги казались какой-то бодягой, как будто слишком крепкий напиток разболтали с водой, чтобы адаптировать под стандарт белого человека. Даже sharings В. Ганешана, которые так нравились в прошлый раз, не привлекали. По инерции сходил на один, а в следующий раз предпочел пещеры. Вообще, очень здорово в этот раз было в пещерах (Вирупауша и Скандаашрам). Два года назад заходил туда пару раз без особого внутреннего отклика. Теперь совсем по-другому. И от меня ничего не зависело. Абсолютно. Что-то было закрыто, потом открылось. Что я для этого сделал? Ничего. Почему вдруг открылось? Не знаю.
Не могу не упомянуть о песнях жреца в Скандаашраме. Каждое утро сразу после открытия пещеры и каждый вечер перед закрытием он исполняет devotional song. Я наткнулся на эти песни случайно, но был совершенно пленен исполнением и стал ежедневно приходить его слушать. От жары чуть-чуть прихватило сердце, и пришлось отказаться от тяжелых физических нагрузок вроде прадакшины или похода на вершину.

Зато легкие прогулки к пещерам пришлись весьма кстати. Всему свое время.
Так прошло две недели. Оставалась еще неделя до отъезда в Россию. Заставил себя поехать к океану. Энтузиазма по этому поводу не было. Индия свелась для меня к Мумбаю и Тиру. Я совсем не турист. Смотреть новые места и какие-то достопримечательности не интересно. В голове сидели желания съездить к океану и увидеть Гангу. Им было суждено в этот раз исполниться. Накануне Шиваратри уехал в Пондичери. Была возможность остаться на Шиваратри в ашраме, но мне было суждено принять решение об отъезде…

2 комментария:

  1. тоже, живя в Ашраме, пропал интерес к внешнему миру за пределами забора Ашрама. Но и интерес к жизни в Ашраме тоже пропал, всякие пуджи, хождение вокруг самадхи, вечерние песнопения. Накинулось состояние скуки. Из 3-х недель в Ашраме добрых пару провел в этом состоянии "лишь бы день быстрее прошел". Потом было офигенно радостное чувство от возвращения в Россию. Просто плясал, садясь в самолёт. В Питере было всё настолько в кайф, улицы, дома. Вот так Бхагаван мне показал, что моё место в России, а в Ашраме рассиживать нефиг, заехал, посмотрел, и домой, выполнять свою судьбу :) Это моё понимание событий. В Ашраме супер-место - комната матери в Скандашраме, где она просветлела. Такой кайф там пережил, энергетика тонкая и чистая, как будто родник, не загаженный атмосферой умов "ищущих", что присутствовало, по моим ощущениям, в Старом Холле.

    ОтветитьУдалить
  2. Насколько я понял, там все места супер. Поскольку те что были вроде бы не очень супер в первую поездку, вдруг оказались самыми суперскими:)
    Моя интерпретация такая:
    Нас там что-то "забирает" или не забирает. Никто не знает, где, как и когда этот "захват" случится или не случится.
    Тебе не очень повезло, что тебя "забрало" лишь однажды в Скандашраме. Но ты никак этому не мог помочь или помешать.

    ОтветитьУдалить