среда, 8 сентября 2010 г.

Ганпатрао о единстве с Шивой и Рамой

Сегодня разогнался с переводом Ганпатрао. Текст просто пронизан Анандой и львиным бесстрашием. ЗдОрово, здОрово, здОрово...

Покажи мне место, где меня нет

Искренний садака ходил по террасе своего дома, повторяя «Шивохам, Шивохам» (я есть Шива). У соседа, который случайно вышел на прогулку в это же время, вызвало сильное раздражение то, что садака восклицает «Шивохам». Он закричал: «Зачем ты говоришь, что ты всемогущий Шива?! Если ты действительно Шива, прыгни с этой террасы. Коль останешься целым и невредимым, я поверю, что ты на самом деле всемогущий Шива».
Садаку это ничуть не смутило. Он ответил спокойно: «Уважаемый, ты думаешь, я притязаю на то, что являюсь Господом Шивой в этой телесной форме, которая нереальна? Нет, я разумеется тот Шива, который присутствует везде и который есть всецело сознание. Покажи мне хоть одно место, где не было бы Шивы, и я прыгну в то место».
Соседу нечего было ответить.
Каждый отдельный человек заслуживает блаженного состояния. Если ты переживаешь состояние блаженства в себе и в экстазе восклицаешь «Шивохам, Шивохам», чем ты вредишь другим? Ты не совершаешь никакого греха, восклицая «Шивохам». Наоборот, только так ты можешь переживать блаженство.

Эго должно искать проявления Шивы


Некоторые могут возражать против утверждения «Шивохам», на основании того, что такое утверждение признак высокомерия. Но на самом деле, только когда эго полностью уничтожено, возможно переживать блаженство Шивохам, и никак иначе. Когда ты восклицаешь «Шивохам», ты напоминаешь себе, что ты не есть телесная форма, но тот субстратум, реальность, которая полна блаженства.

Поищи Ананду внутри


Ананда – твоя фундаментальная природа. Даже если ты ошибочно считаешь, что у тебя ее пока нет, ее очень легко обрести, так как она находится внутри! Она от нас ускользает, потому что мы ищем блаженства вовне. Если только ты глянешь вовнутрь и осознаешь (realize), что ты и есть тот субстратум своего тела и ума, ты будешь переживать этот субстратум, который есть всецело блаженство.

Будь един с Рамой

Рама-джапа не означает повторения имени Рамы, в то время как ты ищешь Раму вовне. Истинная Рама-джапа – это быть единым с Рамой. Мы не хотим Раму, который является нам однажды, а потом уходит прочь. Мы хотим того Раму, который остается с нами навсегда. Общепринятая концепция Рама-бакти такова: мы долго и преданно молимся Раме, который пребывает где-то далеко, и в ответ на нашу молитву он однажды ненадолго является нам, а затем уходит обратно. А потом всю свою жизнь бакта должен лелеять в душе тот единственный момент, когда он получил даршан Рамы.
Некоторые люди, которые говорят, что получили такой даршан, горделиво заявляют: «В таком-то году, таком-то месяце, такого-то числа в такое-то время у меня было ясное видение великого Бога Рамы».
Разве утверждение такого рода не означает, что Рама с тех пор никогда больше не являлся ему? Мне не нужен такой Рама, который приходит и уходит. Я хочу того Раму, который остается со мной постоянно, с которым я сливаюсь и переживаю непрерывное блаженство.

Комментариев нет:

Отправить комментарий