воскресенье, 19 сентября 2010 г.

Ганпатрао Махарадж. Четыре шага к Самореализации

Вот садана, которую рекомендует Ганпатрао Махарадж (источник тот же)

Четыре шага к осознанию Себя (Self-realization)

Шравана или с вниманием слушать Гуру, манана или рефлексия, ниди-дхьясана или непрерывное созерцание и сакшаткара или действительное осознание Себя составляют последовательность из четырех элементов.

(Что представляет собой шравана уже было вкратце описано в предыдущих отрывках, т.ч. перейдем сразу к манане и ниди-дхьясане)

Манана


После того как было внимательно выслушано и понято сказанное (Гуру), садака должен сделать это своим, выполняя манану (размышляя над этим).Что же вы получаете посредством мананы, сидя в одиночестве и рефлектируя над тем, чему учит Садгуру? Эта практика ведет к осознанию (realization) изначальной истины. Садака утверждается в осознании того, что он есть Атман. Этот факт предстает перед ним в самом реальном смысле действительного переживания. Когда такая вера установлена, значит манана увенчалась успехом.
Выполняя манану, садака убеждается в том, что это и в самом деле является его сварупой или истинным состоянием. Но задача еще не решена полностью. Когда тот садака вовлечен в свои повседневные дела, его затягивает мощный поток веры в то, что он является телом. Этот поток набирал силу с каждым новым рождением. Это отождествление с телом должно быть вырвано с корнем начисто, так чтобы пребывание в Самости стало вашей второй натурой. Это становится возможным благодаря ниди-дхясане или непрерывному созерцанию.

Ниди-дхьясана

То что получено от шраваны и мананы остается хрупким и не может устоять перед натиском сомнений, которые с жаром атакуют только что обретенную веру. Так что шравана и манана затем усиливаются ниди-дхьясаной или непрерывным созерцанием. Что представляет собой ниди-дхьясана можно обобщить изречением: «Йогена-абьясанам нитьям». Здесь «йога» обозначает пребывание в себе или слияние с Атманом, или пребывание в состоянии Атмана. Это составляет ниди-дхьясану.

Ниди-дхясана ведет к Сакшаткаре


После реализации на опыте того, что ты являешься сат-чит-анандой или существованием-сознанием-блаженством, тебе нужно постоянно оставаться в этом пережитом состоянии. От всех прежних верований в то, что ты джива, следует полностью отказаться, так чтобы то, что осталось, было одним только Атманом.
Если шравана и манана не сопровождаются ниди-дхьясаной, то, что казалось было уже в руках, в следующий момент выскользнет, и состояния природы дживы вернутся. Такой садака может оставаться в Атмане, когда говорят об Атмане или когда он думает об Атмане или когда он вспоминает учение Садгуру. В другое время, однако, он ведет себя как джива. Так что ниди-дхьясана абсолютно необходима, чтобы уничтожить ощущение несовершенства и утвердить веру в то, что ты есть Атман.

Комментариев нет:

Отправить комментарий