понедельник, 18 октября 2010 г.

Из бесед Сиддарамешвара, записанных Нисаргадаттой (2)

Сиддарамешвар, как и Багаван Рамана не делает разницы между высшей формой преданности и самоисследованием, между бакти и джняной. Он прямо указыавает на этот момент: «Очень немногие исследуют «Что есть я?» Природа этого вида Преданности в том что нам следует наблюдать, кто мы есть». Что это как ни вичара, самоисследование? Вичара как высший вид преданности, вичара как отказ от себя.
Отрывок из главы "Вечный Дом" (Sayujya Sadan)

Среди этих девяти типов Преданности девятый, «отказ от себя», называется Атма-Ниведана. Нам следует медитировать на этот девятый тип Преданности через наш собственный внутренний опыт. Это описывается как «Состояние Силы» (State of Power) или состоянии «Быть свидетелем», состояние «Чайтаньи». Им следует поверять наш собственный опыт.
Мы должны предложить собственную голову (через поклон) Богу или Гуру по окончанию пуджи. Это значит, что нам нужно отпустить нашу привязанность ко всякому обладанию. Среди преданных найдется очень немного тех, кто медитирует на природу Самости, и думает о том, чем в действительности является их Бытие. Очень немногие исследуют «Что есть я?» Природа этого вида Преданности в том что нам следует наблюдать, кто мы есть. Когда нам понятно, что мы никто, тогда кто есть? Кто-то ведь есть! Этот «кто-то» и есть Параматман. Безупречный и лишенный качеств, он – Высшая Самость. Он – все объекты, все качества, эго – все. Только «тебя» нет. Все есть Параматман, но когда ты становишься маленьким мелким эго, ты – индивидум, джива. Печаль и тревоги – удел твоей жизни, и ты делаешься бессилен. Из-за приятия состояния дживы ты становишься заключенным. С растворением состояния дживы то, что остается, есть Шива. Все слуги того «Великого Бытия» тоже велики. Вишну – его ум. Солнце и луна – Его глаза. Шива – Его эго. Брамадэв – Его интеллект. Земля – Его кожа и волосы. Все это «Славная Сила Господа». В нем нет ничего незначительного. Когда ощущение бытности дживой уходит, остается только Шива, и Он есть Параматман. В тот момент все органы чувств ликуют во славе, и им даруются имена различных божеств. Когда дом принадлежит «хозяину», естественно, двери и окна тоже принадлежат ему.
Обнаружение этого преданного и Бога и есть отказ от себя (Атма-ниведана) или открытие Собственной Реальности. Сам преданный есть Древний Бог. Сам преданный есть Изначальный Бог, подлинный Бог. Называть его преданным неправильно. Ты сам есть Бог. Преданный попытался идентифицировать Бога, и сам стал Богом. Бог и Преданный неотделимы. Преданный есть Бог. Поскольку он не в неволе, то он свободен -- и эта свобода есть «Изначальное». Согласно критериям писаний и согласно его собственному убедительному опыту, Он есть единственный Бог. Пока нет узнавания, их двое. Когда узнавание происходит, существует только Один. Называй ты это «тууп» или «грута», имен два, а вещество только одно: ги (очищенное сливочное масло – прим. пер.). Сущность, существование только одно, разница лишь в названии и форме. Бог называется преданным, и преданный называется Богом. Ты убедишься в этом, только если проверишь на собственном опыте. Когда уйдет сомнение, уйдет и разница между двумя названиями. Тогда присутствует истинное переживание уникального Параматмана. Преданный, который думал, что является только телом, начал поклоняться Богу, и как только он распознал свою Истинную Самость, он исчез как отдельно существо. Триединый феномен Существовани-Сознания-Блаженства (Сат-Чит-Ананда) стал Одним. Мудрецы переживают окончательное исчезновение, растворение мира в непосредственном моменте, и хотя они живут в теле, они делаются бесформенными и имеют природу Брахмана.
Когда достигается девятый уровень Преданности, отказ от себя, имеет место единство с Богом и полное освобождение или состояние «Сайюджья».

Комментариев нет:

Отправить комментарий