среда, 3 ноября 2010 г.

Из бесед Сиддарамешвара, записанных Нисаргадаттой (3)

Долго выбирал, что б такое еще перевести, и остановился на этом кусочке. В общем-то из-за фразы: "Мы, будучи только Самостью, на самом деле никогда не ложимся спать. Органы чувств отдыхают, и это называется сном". Очень наглядно, по-моему.


Одиночка убежден, что мир по природе своей дуален, он введен в заблуждение путаницей Невежества. Он похож на человека, который видит светлячка, слабо светящегося после захода солнца, и начинает выполнять некие ритуалы, чтобы овладеть тем светом. Одиночка, который видел лишь дуальность, снова стал Единым, с помощью учения, данного Сатгуру. Тот, кто всегда был одним, пребывал во множестве. Тот, кто всегда был пробужден, пребывал в иллюзии, что спит. Все что воспринимается, видится нами, все что кажется нам, понято нами, все что мы распознаем – это экспириенс, переживание, и этот экспириенс представляет собой возникновение двойственности из Единого, и является только сном. Это похоже на переживание времени во сне. Даже когда переживание имеет мимолетную природу, оно есть «время невежества», а невежество само по себе является природой времени. Восприятие Времени и переживание внешнего мира – дремота Истинного Бытия. Состояние обычного знания есть двойственность и иллюзия. Единство не есть иллюзия, и поэтому нет свидетельствования «другого». Таким образом, был только Он, который пробудил Себя.
Мы, будучи только Самостью, на самом деле никогда не ложимся спать. Органы чувств отдыхают, и это называется сном. Самость не прикрепляется к объектам чувств. Если бы Самость вдруг заснула, органы чувств не проснулись бы вообще. Не существовало бы движения. Но Он бодрствует. Он не спит. Была только иллюзия, которую устранили. Тот, кто бодрствует, пробудил Себя. Тому, кто всегда является по природе своей Источником Света, кто по природе своей Изначальный Наблюдатель, было дано Знание Себя. Вот описание Того, у кого больше нет эго. Это не описание индивидуума, это указание на Параматман.

Комментариев нет:

Отправить комментарий