четверг, 9 декабря 2010 г.

"Consciiusness and the Absolute" by Nisargadatta ... об экспириенсах

Вот очень полезный отрывочек для тех, кто считает себя продвинутыми и гордится экспириенсами. Меня одно время тоже частенько пробивало на смех или на слезу, и каждый раз ум удовлетворенно цеплялся за это, как будто достигнута некая цель.
Когда я рассказал об одном из таких экспириенсов Рамаканту, он равнодушно заметил, что мол да, бывает. И в очередной раз напомнил, что я -- это просто небо и только небо.

10 июня 1981

Вопрос: Когда я медитирую, я засыпаю. Что я могу сделать, чтобы это преодолеть?
Махарадж: Не поднимай эту проблему вообще, когда ты со мной. Ты находишься в трех состояниях: состоянии бодрствования, глубоком сне и знании о том, что ты есть – так почему же ты решаешь проблему состояния, которым не являешься? Почему тебе интересно? Это происходит спонтанно. Тебе нужно понять, что когда ты стабилизируешься в состоянии, которое предшествует состоянию бодрствования и глубокого сна, предшествует словам и предшествует даже сознанию, что-то случается в твоем теле без твоего участия. Оставь это в покое. Не спрашивай об этом. Ты на этой стороне, и если что-то случается, почему тебя это беспокоит? Будь собой. Если ты являешься собой, тебе нет нужды беспокоиться о том, что случается на другом конце. Тебе интересно состояние твоих переживаний. Есть так много переживаний, как например: я видел голубой свет, меня подняло вверх и т. д. – не говори мне обо всех этих вещах. Будь собой, а не этими экспириенсами. Это тоже временная фаза, а ты придаешь ей непомерную значимость, говоря: «О, это нечто!» Оно случается естественным образом.
Был один человек, который пришел ко мне и рассказал, как однажды начал плакать во время медитации и прорыдал десять минут. Он думал, что это нечто великое, что произошло с ним в процессе реализации Себя. Что за манера приходить в возбуждение и заявлять: «О! Я заплакал!» Ну и что?! Ты не тот, кто плачет, ты не есть твои эмоции, верно? Многие приходят к Махараджу и рассказывают о своих духовных экспириенсах, через которые они прошли в медитации, только для того, чтобы показать другим: «Я – это нечто!»
Когда ты засыпаешь, будь алертным и напомни себе в пограничный момент: «Я есть проявленный Брахман». Пока продолжается сон твоя трансцендентность тоже предшествует уму, она длится и во время сна тоже. Если ты заснул, делая джапу, и просыпаешься посреди ночи, ты обнаруживаешь, что джапа продолжается. Если ты алертен, осознавай себя, и ты увидишь свет в самых глубоких тайниках своей своей сущности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий