Когда вы повторяете утверждение, что «все есть Брахман», почему соответствующим образом не меняется ваше отношение к миру? Потому что ваше мышление покороблено понятиями о пороке и добродетели, и вы встаете на позицию критического или дуалистического отношения. Тот кто вам угождает считается хорошим человеком, а другого вы считаете плохим. Однако, разве мало тех, кто называет, так сказать, «плохого» человека хорошим? Больше того, до какой степени сами-то вы хороши? Разве не найдется людей, которые принимают и вас за «плохого»? Даже Бог рассматривается некоторыми людьми с точки зрения добра и зла. Мудрец говорит, что поскольку все являются рабами обстоятельств (живя в соответствии с судьбою тела), как мы можем различать хороших и плохих людей? Обстоятельства создали разные касты, такие как плотники, сапожники и т. д.. Ярлыки профессий заставили нас думать о людях по-отдельности. Иначе, в чем же разница между кастами и т. п.? Никто не хорош и не плох. Все тела подвержены влиянию обстоятельств. Для каждого существуют стадии детства, юности и старости. У юноши не может быть вместо черных усов седых, как у старика, а беззубый старик не может разжевать твердую пищу и т. д.. Короче говоря, не насмехайтесь над другими. Все зависят от обстоятельств. Можно носить длинные волосы или бороду – все это вопрос личного предпочтения. Зачем ненавидеть кого-то за это? Представляйте, что тот, кто вас критикует или обвиняет, сам человек добрый. Сохраняйте открытое доброе отношение к тем, кто доставляет вам массу беспокойства, не заводите врагов. Только тогда вы будете Брахманом.
Тревоги очень рано убивают нас. Тот кто тревожится, умирает с этой тревогой, а ненависть тяжкое бремя. Вишвамитра, который был холостяком и выполнил огромное количество духовных практик, был готов даже на тяжкое преступление, когда из ревности и зависти отправился убивать мудреца Васиштху. Говорят, что мешок шафрана (драгоценная пряность с тонким вкусом) становится асафетидой* (острая пряность с сильным запахом и вкусом) только потому, что постоял рядом. Когда исчезает гордость, вынимается досаждающая вам заноза. Убей гордыню и тогда сам станешь Святым Мудрецом или «Брахмарши». Пади ниц пред тем, кто тебя ненавидит. Когда решаешь, что кто-то плох, сам делаешься плохим. Тот, в ком нет враждебности, сам есть Брахман. Ругаться – признак непонимания. Двойственность, разделяющая объекты чувств должна исчезнуть. Не думай в терминах ненависти и враждебности или добра и зла. Только тогда ты становишься Брахманом. Не будь враждебен никому.
Вечер 21-11-1934
*Асафетида — многолетнее, мощное, высокое растение, достигающее 1,5—2 метров. Относится к семейству зонтичных. Самые приличные названия этой пряности - хинг, асмаргок и илан, все остальные понятнее, но отнюдь не приятней - ферула вонючая, дурной дух и даже чертов кал. Запах и вкус асафетиды ужасающи. Запах напоминает смесь чеснока и лука и способен за несколько минут пропитать собой все - воздух, стены, посуду, не говоря уже о коврах и диванах. Причем выветрить его будет невозможно в течение суток. Вкус асафетиды ощущается несколько часов и не уничтожается ни водой, ни уксусным раствором. Подобные характеристики не вызывают энтузиазма только у тех, кто не знает секрета асафетиды - если обжарить ее в масле, запах становится приятным, а вкус пищи после ее добавления способен доставлять удовольствие.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Здравствуйте!
ОтветитьУдалитьБуду Вам очень благодарен если дадите ссылку, где можно скачать или купить электронную версию С.Махараджа Духовная наука познания себя.
Николай, altofek@gmail.com
Здравствуйте, Николай!
УдалитьИздатель написал мне, что электронную версию они готовятся выпустить к осени.
Спасибо за ваш интерес!
Здравствуйте!
УдалитьЗабыл, под каким ником Вы на сайте "Мир Адвайты"?
С уважением
Я не зарегистрирован на этом сайте и не собираюсь этого делать
УдалитьВы цитируете книгу Из книги Сиддарамешвара Махараджа 'Master of Self-Realization'.
УдалитьВ России она есть на русском языке?
В интернете её не встречал.
Какое Ваше мнение о сайте Мир адвайты?
На русском она вышла в двух частях в моем переводе. Первая "Универсальный ключ к осознанию Себя", вторая - та о которой вы спрашивали.
УдалитьФорумы мне надоели, не слежу за ними
Спасибо за ответ
ОтветитьУдалитьНизкий поклон Вам за переводы этих прекрасных книг
ОтветитьУдалить