В январе этого года исполнилось 100 лет со дня рождения Ранджита Махараджа. Меня пригласили в Мумбай на Джайянти. Празднование длилось три дня, я посетил два последних. Вот фотография зала "Свастик Лиг", где проходило большинство мероприятий:
Конечно, мы посетили и комнату Махараджа на Дубаш Лэйн и самади на Банганге.
Кульминацией стала ночная процессия с песнями и танцами по улицам Мумбая. К сожалению, у меня как обычно села батарейка в фотике, и пришлось снимать на мобильник:
Мы шли что-то около часа от зала до дома Мастера, пугая ночные машины и автобусы, и там исполнили арати. Воздух гудел от энергии. Не думал, что осмелюсь шлепать по мумбайской грязище босиком. Конечно, этого не требовалось, но ... захотелось:)
Потом кто-то вытащил ящик с фейерверком прямо на середину проезжей части и устроили салют:
Разумеется, такие процессии не сегодня придумали. Во времена Нисаргадатты Махараджа все это тоже было. И он во всем этом принимал участие, и он три раза в день пел баджаны -- а не только сидел у себя дома и учил-наставлял иностранцев, как кому-то может показаться из книжек, которые эти иностранцы потом написали.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Спасибо.Сам не был так хоть посмотреть.
ОтветитьУдалитьЭти люди, правда, разделяют то, что говорил Ранджит Махарадж?
ОтветитьУдалитьНа видео они кажутся такими средневековыми:)))
Сейчас там есть его ученики?
Практически ВСЕ эти люди его ученики, кроме учеников Нисаргадатты Махараджа и меня:))))
ОтветитьУдалитьРазве Истина в Средние Века отличалась от нынешней?
В Индии разделять чьи-то идеи не самое главное. Но они, разумеется разделяют. Конечно, уровень понимания разный. По личным беседам видел и очень глубокий уровень понимания и не очень. Мой ум так видел, а что на самом деле, я не знаю.
А процессии такие я лично очень люблю. Это просто экстаз! Кто-то другой не очень любит. дело вкуса, персональной комбинации пяти элементов и трех гун. По большому счету, без разницы:))))
Я видео специально добавил для того чтобы чуть-чуть поменять восприятие европейцев, так как некотырые приезжают и оказываются в состоянии шока от несовпадения своих предствлений о том "как должно быть" с тем, что есть:))
Я в том смысле, средневековье, имею ввиду, что там все одеты строго, как надо, индийские национальные традиции и в поведении, и в жизни очень сильны (у нас-то традиций давно и в помине нет, кто, что хочет, то и делает). Кажется удивительным, что такие прогрессивные взгляды Ранджита и Учение может как-то совмещаться со всем этим...:)или это только в теории у них?
ОтветитьУдалитьА что прогрессивного во взглядах Ранджита? Они не прогрессивны, не реакционны -- они вообще не об этом.
УдалитьПусть человек следует или не следует определенным стереотипам -- никто не может сказать, как он все это воспринимает изнутри. Человек может во внешнем поведении нарушать все национальные традиции и при этом быть скованным и несвободным внутри. А может быть и наоборот. Рамакант Махарадж говорит: "Ведите себя просто". Бросать вызов традициям -- это как раз вести себя непросто. Но при этом человек внутренне должен понимать, что всякая традиция равно как всякое ее нарушение -- это фикция. Многие из людей на видео это понимают (знаю из личных бесед). Возможно, кто-то не понимает и привержен традиции слепо, уровень понимания может быть разным.