вторник, 28 января 2014 г.

Ранджит Махарадж: Притча о ящерице

Из той же книжечки. Очень мне она нравится :)

Чтобы заставить ученика понять, даются неправильные практики, которые устраняют ложные установки. Почему нет? Иначе, никаких практик вообще не нужно было бы. Ты есть Он. Какая для этого нужна практика, скажите? Когда кто-то понимает, что «Я есть Он», у него нет практик, говорю вам – ну же!
Есть у меня хороший пример. Один человек решил, что ему в желудок попала ящерица. Ему показалось, что он по ошибке ее проглотил или что-то в таком духе. Доктора его обследовали и сказали, что все нормально. Ему сделали рентген, никакой ящерицы не обнаружили. Но он настаивал: «Нет, я вам не верю. Я ее чувствую». Один Мастер был похож на меня. Он сказал: «Да-да, ты проглотил такую огромную ящерицу». Он таким образом, «приглушил свет» в комнате. В наши дни если вы пойдете в ресторан, они не слишком-то хорошо освещают помещение, чтобы вы толком не видели, что они подают! Люди сами хотят, чтобы света было меньше, им это подходит. Так и тот знающий человек слегка приглушил свет и подпустил дыма. Он сказал: «Давай, выпей эту воду. Выпей как можно больше». И тот человек пил и пил, пока не блеванул. Мудрец быстро подбросил в блевотину ящерицу. «Смотри, ящерица выскочила!»
Выходит, что ничего не требовалось, но нам пришлось кое-что сделать, чтобы сделать ваш ум сильным – вот и все.

1 комментарий: