четверг, 30 января 2014 г.

Еще две короткие притчи от Ранджита Махараджа

Тоже из книжки 'Fly Without Wings'

Кто-то при дворе шаха Акбара прtподнес ему очень дорогое благовоние. Когда тот брал флакон, одна капля случайно пролилась на пол. Он сразу же наклонился и пальцем подтер каплю с пола, чтобы ничего не пропало. Все вокруг засмеялись. Акбар понял, что сделал глупость и потерял лицо.
Тем же вечером он устроил большой прием и наполнил целый фонтан тем же самым благовонием. Стоя у фонтана он обратился к своему придворному мудрецу Бирбалу: «Теперь я сгладил впечатление от своей ошибки». «Нет, Акбар», – сказал Бирбал. – «Пытаясь загладить свою ошибку, ты выставил себя еще большим дураком».


* * *

Была одна супружеская пара. Как только жена ни пыталась угодить своему мужу, но он постоянно говорил: «В ближайшее время я стану Святым». Она готовила ему чай как раз в то время, когда тому хотелось, была внимательна к каждому его желанию, но на все он твердил: «Я собираюсь стать Святым». В конце концов, это ей надоело, и она попросила у подруги совета, что делать. Подруга сказала: «Сегодня вечером, когда мой муж вернется, я спрошу у него, а потом скажу тебе».
Вечером подруга сказала мужу: «Моя подруга всячески угождает мужу, но что бы она ни делала, муж постоянно говорит: «Я стану Святым. Я собираюсь стать Святым». Услышав те слова, ее муж вскочил, бросился прочь из дому и стал Святым.

Комментариев нет:

Отправить комментарий