пятница, 7 февраля 2014 г.

Ранджит Махарадж о Раме, Вишвамитре и Вашисте

Еще одна замечательная история, объясняющая, кстати, почему сам Махарадж не учил до преклонного возраста. И вообще... много что объясняющая :)

Рама с братьями отправился в паломничество по всей Индии, и то, какими он увидел людей, сильно его удручило. В таком состоянии он вернулся домой и от всего отказался.
Вишвамитра был брамином, совершающим ягньи (церемонии священного огня), чтобы получить благословения Богов. Но где бы он это ни делал, приходили два демона и портили весь ритуал, бросая в огонь мясо или еще что-нибудь. Поскольку он был брамином, он не мог убить тех демонов – только отпугивал. Он подумал: «Кто бы мог убить этих дьяволов?» – и пошел в царство Рамы. Он встретил его отца, Дашратху. Дашратха спросил Вишвамитру: «Зачем ты пришел?» «Хочу забрать Раму», – ответил тот. «Но Рама хандрит, он занемог, – ответил отец. – Он отказывается от еды, ему худо. Люди присылают ему девушек и вкусности, но Рама ко всему равнодушен». Но Вишвамитра все равно настаивал: «Мне нужен Рама, чтобы убить тех демонов». Дашратха сказал: «Я пойду с тобой». «Ты мне не нужен! Ты не сможешь убить демонов! Я хочу Раму», – сказал Вишвамитра. Ну что тут поделаешь?
В это время к ним подошел Садгуру Дашратхи, Вашиста (по другой транскрипции Васиштха – прим. пер.), и спросил, в чем дело. «Вишвамитра пришел, чтобы забрать Раму, но Рама хочет отречься от всего». Вишвамитра («Виш» означает «мир», «митра» значит «друг» – друг мира) и Вашиста (Ваш означает «быть в» «ишта» значит «Бог») враждовали, будучи противоположностями друг другу. «Не волнуйся, позови Раму», – сказал Вишиста.
Поскольку так приказал его Мастер, Рама пришел и всем поклонился. Когда Вишвамитра увидел состояние Рамы, он сказал Вашисте: «Почему ты не учишь его высшему Знанию?»
Знаете что ответил Вашиста? «А он меня не просил». Рама понял свою ошибку, пал ниц пред Вашистой и сказал: «Дай мне понимание, что есть отречение». И Вашиста там же тотчас дал ему истинное учение.
Рама был на пути ложного отречения. Есть или не есть – это не отречение. Святые – удивительные люди. Если их не спросишь, они никогда не скажут: «Я это знаю». У Святого нет эго. Ученики говорят: «Я хочу прасад», – но они не знают, что такое истинный прасад. Они забывают то, что говорит Мастер, они хотят только прасада. Святой такой непосредственный! Если ты попросишь, он даст (понимание), а иначе нет. Зачем ему говорить: «Я что-то знаю». Это эго. Он не хочет показывать свое эго: «Ты счастлив там, где ты есть? Вот и будь счастлив там, зачем мне беспокоиться?»

3 комментария:

  1. «Почему ты не учишь его высшему Знанию?»
    Знаете что ответил Вашиста? «А он меня не просил».
    как мудро!


    Ты это реальность
    иллюзия это ты :)

    ОтветитьУдалить