суббота, 22 февраля 2014 г.

Ранджит Махарадж толкует аврамитскую притчу о жертвоприношении сына

Напоследок из этой книжечки. Вот так изящно Махарадж трактует всем известную притчу, которая у многих часто вызывает недоумение, если не сказать больше.


Один из последователей Аллаха, который был ему очень предан, спросил: «Аллах, Боже, что ты хочешь?» Аллах или Бог сказал: «Я ничего не хочу». Преданный сказал: «Нет-нет, ты должен что-нибудь сказать». Тогда Аллах говорит ему: «Кого ты любишь больше всего, отдай его мне!» И вот, тот человек и его жена, которая тоже была беззаветно преданной сказали: «У нас один единственный сын, и его мы любим больше всего на свете. Поэтому мы зарежем его перед Богом».
Отец взял его с собой в джунгли. Он сказал сыну: «Сегодня я собираюсь убить тебя». Сын ответил: «Воля твоя. Я не против». И они совершили намаз перед Богом, которому поклонялись. Отец и сын выполнили все ритуалы, согласно своим правилам и предписаниям, а потом сына положили на то место, где совершались жертвоприношения. Отец взял меч, и когда он уже был готов зарубить мальчика, меч превратился из стального в деревянный, и он не смог им воспользоваться.
Тогда отец сказал: «Что теперь делать? Получается, что я еще недостаточно предан Богу. Ведь этот мальчик – самое любимое, что у меня есть». Мальчик сказал: «Ты можешь помолиться Богу и спросить у Него, почему Он не доволен. Бог сказал: «Ты не знаешь, кто у тебя самый любимый». Тогда он подумал: «О, так это же мое тело! Больше всего я люблю его». Он сказал мальчику: «Давай совершим еще один ритуал. Теперь ты заколешь меня». Мальчик сказал: «ОК». Отец склонил голову и мальчик занес меч, чтобы отрубить ее. Как раз в это время мимо проходил козел, и мальчик случайно рубанул по нему. Так что отец остался цел и невредим.
Смысл всего этого такой. Что говорит козел? «Ммм-ммм, ме-ее меее-ее, я тут». Так что заруби это «мне-мне»! Нет нужды убивать тело. Срази это «мне».  

Комментариев нет:

Отправить комментарий