Рамакант Махарадж, Патри, 2012
Махарадж: Каждый день я говорю одно и то же, повторяю для каждого одно и то
же: «Не понимайте мои слова буквально. Самое главное – это то, что Мастера
хотят передать: смысл, суть. Мы здесь не для того, чтобы проводить дебаты или штудировать,
какие точно слова были сказаны, или сравнивать учения, или сравнивать Мастеров.
Послушайте! Я говорю вообще не вам. Я обращаюсь к безмолвному невидимому слушателю внутри вас.
Вопрос: Присутствие Мастера и разговор с ним – это всего лишь своего рода
игра?
Махарадж: Мастер необходим в начальной стадии, чтобы передать
непосредственное Знание и напомнить ученику, что он – тоже Мастер. Между ними
нет разницы, но Мастер говорит из реализованного состояния. Он вышел за «пределы»
и свободен от иллюзии. Мастер напоминает ученику о его подлинной идентичности
такими утверждениями как «Мастер регенерирует твою энергию», «Ты забыл свою
истинную тождественность», «Ты не являешься телом, никогда им не был и не
будешь», «Тебя засыпало золой. Под золой горит огонь. Мастер разгребает золу». На самом
деле нет ни тебя, ни меня, ни его, ни ее, ни ученика, ни Мастера. Поначалу мы
должны сыграть в Мастера и ученика, чтобы устранить слои невежества и иллюзии и
вернуться назад у Источнику/Реальности.
Вопрос: Если делать различие между Самостью и эго, разве в этом нет некой
двойственности?
Махарадж: Мир проецируется из вашего спонтанного присутствия. Ум, эго,
интеллект – это ваши дети, у них нет собственного существования.
Вопрос: Коль скоро ум и его содержимое иллюзорны, разве это не значит, что
все слова, включая данное Мастерами знание, должны быть так же ложными? Ранджит
Махарадж и Сиддарамешвар Махарадж говорят, что знание – это самое большое
неведение.
Махарадж: Мастера вне пределов ума. Они пребывают в «состоянии вне
состояний». Они говорят с самого дна Реальности. Мы здесь не говорим о том «знании», которое неведение. Знание Мастеров – это Знание Самости без себя, не
поношенное книжное или экспериментальное знание. Даже когда вы читаете духовную
литературу, вы читаете ее так, как будто это истории о ком-то другом. Книжного знания недостаточно. Источник Знания придется обнаружить внутри. Когда всякое
телесное знание растворится, дверь Знания откроется для вас.
Вопрос: Что такое просветление?
Махарадж: Просветление – это убежденность, что ты никогда не был телом, не
есть тело и им не будешь. Это убежденность, что ты вне Брахмана, Параматмана,
что ты Самость без себя – Самость, лишенная всякой составляющей телесного
знания. «Самость без себя» -- это то, на что можно только указать, но
невозможно описать. Ты и есть та спонтанная, невидимая, безымянная неотождествленная
идентичность.
Вопрос: Невозможно полностью остановить поток мыслей (ум). Вы согласны, что
достаточно просто наверняка знать, что это иллюзия?
Махарадж: Сначала вам надо стать Мастером ума, то есть свидетелем потока мыслей,
не затронутым ими. А в продвинутом состоянии мыслей нет, и иллюзорный мыслящий
исчезает.
Вопрос: Вы можете подтвердить, что я есть основа всякого переживания, но
как таковое подобно пустоте, вне действия, времени, пространства и какого-либо восприятия?
Махарадж: Опять, все это слова: пустота, время, пространство, действие,
восприятие – все это отражение вашего спонтанного присутствия. В Конечной
стадии -- стадий нет, но слово приходится
использовать для объяснения -- нет ни переживаний ни переживающего, ни
свидетельствования, ни свидетеля. Нет ничего. Это состояние ни знания, ни незнания. Нисаргадатта Махарадж говорил: «Оставайтесь такими, какими были до бытия/сознания».
Ни нужд, ни требований, ни Мастера. Ни знания! Вы даже не
знали слова «знание»! Как Нисаргадатта Махарадж говорил: «Все что
воспринимается и постигается – это не то».
Это легко понять интеллектуально, но Знание должно быть впитано, так чтобы
его можно было ощущать в повседневной жизни. Это прагматическое знание. Также
вам надо быть убежденностью, что вы есть Конечная Реальность, так чтобы когда придет
время ухода для этого тела, никакой привязанности к нему не оставалось.
спасибо!
ОтветитьУдалить