воскресенье, 24 августа 2014 г.

Рамакант Махарадж: "Не понимайте мои слова буквально"

Рамакант Махарадж, Патри, 2012

Махарадж: Каждый день я говорю одно и то же, повторяю для каждого одно и то же: «Не понимайте мои слова буквально. Самое главное – это то, что Мастера хотят передать: смысл, суть. Мы здесь не для того, чтобы проводить дебаты или штудировать, какие точно слова были сказаны, или сравнивать учения, или сравнивать Мастеров. Послушайте! Я говорю вообще не вам. Я обращаюсь к безмолвному невидимому слушателю внутри вас.
Вопрос: Присутствие Мастера и разговор с ним – это всего лишь своего рода игра?
Махарадж: Мастер необходим в начальной стадии, чтобы передать непосредственное Знание и напомнить ученику, что он – тоже Мастер. Между ними нет разницы, но Мастер говорит из реализованного состояния. Он вышел за «пределы» и свободен от иллюзии. Мастер напоминает ученику о его подлинной идентичности такими утверждениями как «Мастер регенерирует твою энергию», «Ты забыл свою истинную тождественность», «Ты не являешься телом, никогда им не был и не будешь», «Тебя засыпало золой. Под золой горит огонь. Мастер разгребает золу». На самом деле нет ни тебя, ни меня, ни его, ни ее, ни ученика, ни Мастера. Поначалу мы должны сыграть в Мастера и ученика, чтобы устранить слои невежества и иллюзии и вернуться назад у Источнику/Реальности.
Вопрос: Если делать различие между Самостью и эго, разве в этом нет некой двойственности?
Махарадж: Мир проецируется из вашего спонтанного присутствия. Ум, эго, интеллект – это ваши дети, у них нет собственного существования.
Вопрос: Коль скоро ум и его содержимое иллюзорны, разве это не значит, что все слова, включая данное Мастерами знание, должны быть так же ложными? Ранджит Махарадж и Сиддарамешвар Махарадж говорят, что знание – это самое большое неведение.
Махарадж: Мастера вне пределов ума. Они пребывают в «состоянии вне состояний». Они говорят с самого дна Реальности. Мы здесь не говорим о том «знании», которое неведение. Знание Мастеров – это Знание Самости без себя, не поношенное книжное или экспериментальное знание. Даже когда вы читаете духовную литературу, вы читаете ее так, как будто это истории о ком-то другом. Книжного знания недостаточно. Источник Знания придется обнаружить внутри. Когда всякое телесное знание растворится, дверь Знания откроется для вас.
Вопрос: Что такое просветление?
Махарадж: Просветление – это убежденность, что ты никогда не был телом, не есть тело и им не будешь. Это убежденность, что ты вне Брахмана, Параматмана, что ты Самость без себя – Самость, лишенная всякой составляющей телесного знания. «Самость без себя» -- это то, на что можно только указать, но невозможно описать. Ты и есть та спонтанная, невидимая, безымянная неотождествленная идентичность.
Вопрос: Невозможно полностью остановить поток мыслей (ум). Вы согласны, что достаточно просто наверняка знать, что это иллюзия?
Махарадж: Сначала вам надо стать Мастером ума, то есть свидетелем потока мыслей, не затронутым ими. А в продвинутом состоянии мыслей нет, и иллюзорный мыслящий исчезает.
Вопрос: Вы можете подтвердить, что я есть основа всякого переживания, но как таковое подобно пустоте, вне действия, времени, пространства и какого-либо восприятия?
Махарадж: Опять, все это слова: пустота, время, пространство, действие, восприятие – все это отражение вашего спонтанного присутствия. В Конечной стадии  -- стадий нет, но слово приходится использовать для объяснения -- нет ни переживаний ни переживающего, ни свидетельствования, ни свидетеля. Нет ничего. Это состояние ни знания, ни незнания. Нисаргадатта Махарадж говорил: «Оставайтесь такими, какими были до бытия/сознания». Ни нужд, ни требований, ни Мастера. Ни знания! Вы даже не знали слова «знание»! Как Нисаргадатта Махарадж говорил: «Все что воспринимается и постигается – это не то».
Это легко понять интеллектуально, но Знание должно быть впитано, так чтобы его можно было ощущать в повседневной жизни. Это прагматическое знание. Также вам надо быть убежденностью, что вы есть Конечная Реальность, так чтобы когда придет время ухода для этого тела, никакой привязанности к нему не оставалось.


1 комментарий: