вторник, 4 ноября 2014 г.

Самартх Рамдас, "Дасбодх" Глава: 13, Подглава: 8, Объяснение что такое «Делатель»




Перевод фрагмента дается по электронной версии, выкладываемой на фейсбуке и бумажному изданию Дасбодха (перевод с марати Дивакара Гхаисаса).

|| ШриРам ||

1. Слушатель задал вопрос говорящему: «Кто от такой этот «делатель»? Кто сотворил видимый мир и вселенную? Дай, пожалуйста, точный ответ".


2. Тогда многие собравшиеся знатоки начали говорить один за другим. Почтительная просьба к слушателям выслушать то, что они сказали.

3. Некоторые говорили: «Бог – это делатель», а другие говорили: «Кто есть Бог?» И тогда все начали выражать свое собственное мнение.

4. Каждый считал свою собственную веру выше прочих, и в соответствии с собственными чувствами, они выражали свои мнения, по поводу того, какая вера самая лучшая, какая посредственная и какая никчемная.

5. Некоторые говорят, что Господь Ганеша и есть тот «делатель», а другие говорят, что Богиня Сарасвати делает все.

6. Некоторые говорят, что тот «делатель» -- Бог Вхайрав, другие что Кханадэв, некоторые что Бог Биирадэв, а другие что Богиня Бхагвати.

7. Некогторые говорят, что это Господь нарасимха,  другие говорят что это Бог Кешаварадж – тот кто совершает действие.

8. Некоторые говорят, что Господь Рама и есть тот «делатель». Другие говорят, что это Господь Кришна.

9. Не которые говорят, что это Пандуранга (Витхалла), некоторые говорят, что это Шриранг (Господь Кришна), а некоторые что это Повелитель Духов – тот кто делает все.

10. Некоторые говорят, что «делателем» является дух брамина. Другие что «делатель» -- это Солнце, а кто-то говорит, что Огонь есть «делатель» всякого действия.

11. Некоторые говорят, что Богиня Лакшми, богиня богатства, совершает все. Некоторые говорят, что Хануман, а другие, что Земля делает все.

12. Одни говорят, что это Богиня Тукаи, другие что Йемаи, а третьи что Сатваи делает все.

13. Одни говорят, что «делателем»является Бхаргава, другие что Уамана (инкарнация Вишну), а некоторые говорят, что только Параматман, Высшая Самость, совершает любое действие.

14. Некоторые говорят, это Виранна, другие – Басванна, а третьи – Реванна делает все.

15. Некоторые говорят, что это Равалья, некоторые что Картика, а некоторые что Господь Венкатеша.

16. Некоторые говорят, что это Гуру делает все, другие говорят, что Господь Даттатрея, а некоторые говорят, что это Водхья Джаганатх является тем, кто совершает действия.

17. Одни говорят, что Господь Брахма – «делатель», другие, что Господь Вишну, а третьи что Господь Шива определенно делает все.

18. Некоторые говорят, что все происходит благодаря дождю, тогда как другие, что благодаря ветру. А некоторые говорят, что не имеющий атрибутов Бог, который «не-делатель», делает все.

19. Некоторые говорят, что сила Майи (Иллюзии) делает все. Некоторые говорят, что это Джива (индивидуум), а некоторые говорят, что все случается благодаря судьбе.

20. Некоторые говорят, что все совершается благодаря собственным усилиям и такова природа ума, а другие говорят: «Да кто его знает, кто он, этот «делатель»?

21. Вот примерно такие существуют мысли о том, кто же такой «делатель». Это похоже на базар, где звучит множество голосов. Так чей же ответ следует считать правильным?

22. В какого Бога люди верят, того и называют «делателем». Такого рода смятение среди людей никогда не сойдет на нет.

23. У них в головах сформировались умозаключения, они за них держатся из-за гордости и никогда не занимаются исследованием, чтобы увидеть, так ли это на самом деле.

24. Есть многие мнения многих людей, но их надо полностью отмести, иначе этот цирк с мнениями полностью захлестнет тебя, а смятение останется. А теперь будет высказана мысль по поводу исследования, кто же есть тот «делатель».

25. Прошу слушателей оставаться внимательными. Умозрительные построения на тему того, кто такой «делатель», определенно надо отбросить. Тот кто на самом деле знает принимает во внимание только то понимание, которое появляется через собственный опыт.

26. Все что сделано «делателем» -- все случается после него. Нельзя обнаружить ничего сделанного, что существовало бы прежде «делателя».

27. Все что сделано выходит из пяти элементов. Даже боги, такие как Брахма и другие, сотворены лишь из пяти элементов. Невозможно чтобы что-то сделанное из пяти элементов сотворило сами эти пять элементов.

28. Отделим эти пять элементов и отложим в сторону, а потом разберемся с «делателем». Пять элементов естественным образом содержатся внутри «делателя».

29. То что не имеет атрибутов отлично от пяти элементов. В нем нет действия. Кто сможет придать качество изменчивости Тому, что неизменяемо?

30. В Том что не имеет атрибутов (ниргуна) не случается никакой активности, а атрибуты (сагуна) включены в то, что уже было сотворено. А теперь со всей вашей проницательностью посмотрите, кто же является тем «делателем».

31. Кто действует в этой ложной видимости? Сам вопрос неправомерен. Поэтому можно сказат лишь то, что все, что случилось, от природы Брахмана.

32. Брахман одновременно существует как с атрибутами (сагуна), так и без атрибутов (ниргуна). К чему привязать «деятельность»? Проанализируй объяснение и смотри сам.

33. Если мы говорим, что Брахман с атрибутами создал атрибуты, это значит, что атрибуты уже существовали прежде (Брахман ведь уже был сагуна – прим. пер.), и неправильно будет утверждать, что Брахман без атрибутов вообще что-то делает.

34. Так что никакого «делателя» не видно. Поэтому, основываясь на этом наблюдении, приходишь к заключению, что видимое нереально.

35. Коль скоро все, что сделано, целиком ложно, разговор о том, кто является «делателем», бессмыслен. Это должно быть увидено через способность различать.

36. Ясно это видя, получаешь опыт. Что тогда сможет тебя смутить, если такого рода определенность есть твое собственное внутреннее переживание?

37. Достаточно для этой беседы. Только тот, кто использует способность различать, поймет, о чем говорилось. Главный постулат Вед надо отвергнуть, потому что то, на что здесь было указано, невозможно описать словами.
(The primary premise of the Vedas must be discarded because what is being indicated here cannot be described with words.) *

38. В это время слушатель задал вопрос: «Кто тогда наслаждается и страдает в теле?» Объяснение этому будет дано в следующей подглаве.

Так в Шри Дасбодхе, диалоге между Гуру и учеником, заканчивается Подглава 8 Главы 13, озаглавленная "Объяснение что такое «Делатель» "

!! Джей Джей Рагхувир Самартх!!


*В перводе Гхайсаса : There’s a necessity to disprove the hypothesis about “There being some creator” and therefore, these arguments are made. Otherwise all this is indescribable. (Необходимо отмести гипотезу о неком творце, из-за которой и возникли все эти споры. Иначе говоря, все это неописуемо)

Комментариев нет:

Отправить комментарий