среда, 10 декабря 2014 г.

Нисаргадатта Махарадж об отношениях Гуру-ученик

Джекфрут (картинка из Википедии)

Гуру и шишья (ученик) как две дольки джекфрута, одна спелая, другая нет. Недоспевшая хочет поспеть; поспевшая уже созрела и ничего больше не хочет. Поскольку неспелая долька так не чувствует, она будет продолжать требовать, желать чего-то. Но никакой разницы нет – все это джекфрут, одна и та же субстанция. Разница ощущается только недозревшей долькой.
Когда я встретил своего Гуру, я почувствовал в нем зрелость. Теперь та же зрелость во мне, я и мой Гуру -- одно. Поначалу я спрашивал себя: «Что такое Гуру? Что такое шишья?» Теперь я уже не задаю себе таких вопросов, потому что они бессмысленны. Нет разделения, так что не может быть ответов, объяснений – есть только бытие…
Отношения Гуру-ученик органичны – они одно. Все случается внутри твоего сознания; когда путешествуешь, помни, что вещи движутся в тебе, а не ты среди них. Даже существуешь ты потому, что находишься внутри своего сознания, так что ты внутри Сознания, Чит, в абсолютном смысле. В конце концов, ты должен сказать себе: «Я есть все, и поэтому мне нет нужды изменяться». Ты должен достичь этой точки осознания (realization).
Nisargadatta Maharaj to Peter Brent, 'Godmen of India'

Комментариев нет:

Отправить комментарий