воскресенье, 14 декабря 2014 г.

Нисаргадатта Махарадж никогда не брал денег за Учение


--из главы 6 оригинальной рукописи Нила Роснера «На Пути к Свободе»

Вечер застал меня снова в комнате Махараджа. Он попросил меня сесть рядом. Хотя я знал его всего несколько часов, я чувствовал себя так, как будто я его собственный ребенок, как будто он мне отец или мать.

Вошел какой-то европеец и положил перед Махараджем крупную валютную банкноту.
«Пожалуйста, забери это обратно. Мне не нужны ничьи деньги. У меня есть сын, который меня кормит и следит, чтобы я ни в чем не нуждался. После того как ты обретешь некоторый покой ума, будет хватать времени на эти вещи. Забери свои деньги, забери их!» -- воскликнул он.

С огромным трудом я уселся и до 7 часов наблюдал за тем, что происходит. Я чувствовал себя полностью умиротворенным и удовлетворенным и подумал, что уже не смогу получить ничего больше того, что Махарадж мне сказал. Я подумывал о возвращении обратно к Аруначале на следующий день. Сказал
ему об этом и попросил его благословения.

«
Если ты так чувствуешь, тогда можешь уезжать. Знаешь, как я тебя благословлю? Пока ты на покинешь тело, пусть у тебя будет полная преданность и самоотдача твоему Гуру».

Махарадж посмотрел на меня с сочувствием. Тронутый его добротой, я начал плакать, но сумел справиться с этим. И все же несколько слез стекли у меня по щекам. Он улыбнулся и дал мне кусок какого-то фрукта. Потом он поднялся и, взяв пару огромных цимбал, начал петь бажданы своему Гуру.

Я поклонился ему и ушел отдыхать в свою комнату. Ананду не видно было с утра. Я подумал, что то унижение было для нее слишком, и она не хотела показываться. Поэтому я отправился в одиночку и с грехом пополам добрался до Аруначалы. Без погрустневшей, но помудревшей Ананды.


Комментариев нет:

Отправить комментарий