среда, 20 декабря 2017 г.

Какой путь самый лучший (беседа с Рамакантом Махараджем 14.12.17)



В: Махарадж, пара вопросов. Первый. (читает) Махарадж, какой самый лучший способ сочетать самоисследование с повторением мантры?
М: Нет какого-то особенного «лучшего способа». Ты можешь повторять мантру в любое время. Мантра дается, потому что ты забыл, кто ты есть. До бытия не было мантры. Поэтому тот способ, который ты выбираешь как лучший, он и есть наилучший. Нет какого-то безусловно лучшего. Когда тебе удобно, тогда и повторяй. Повторение мантры – это самое важное. Таким образом ты стараешься достучаться, вспомнить, что ты сам и есть конечная истина. Ок?
В: И второй. (читает) Какой самый лучший способ усилить веру и преданность? Последнее время я чувствую, что и то и другое подвергается испытанию, и я действительно работал над усилением веры и преданности. Какой самый лучший способ усилить веру и преданность?
М: Как я уже сказал, нет лучшего способа. Тот способ, который ты выбираешь, и есть наилучший. Принцип, который за этим стоит: ты должен идентифицировать себя в подлинном смысле. Не существует специального «лучшего способа». Тот что ты выбираешь и есть самый главный. Все это концепции, иллюзорные концепции: этот лучший способ, а тот не лучший. Не так. Поскольку ты сам себе мастер, тот способ, который ты выбираешь, и есть лучший.
В: И еще один вопрос, Махарадж. (читает) Наряду с повторением мантры, утверждая концепцию, что ты не есть тело,.. и опять, какой лучший способ заниматься самоисследованием в течение дня?
М: Смотри, день или ночь – неважно. Я уже сказал, что повторять мантру надо постоянно, это самое главное, а способ, который ты выбираешь, и есть самый лучший.
В: (читает) Я постоянно слушаю баджаны. Будет ли одинаковый эффект,  если просто слушать или надо еще и петь?  и что рекомендуется?
М: Самое главное это слушать. Петь необязательно. Если петь невозможно, просто слушай, это поможет тебе достичь цели. Слушая баджаны, ты запечатлеваешь в себе конечную истину, что ты есть Брахман, Атман.
Так что, нет какого-то различия. Этот путь лучший, тот хороший, а вот какой-то худший, хорошая энергия, плохая энергия – все это иллюзорные концепции. Базовым является то что ты не рожден! Ты бесформен. Лучший, не лучший – нет разницы. Что ты сам выбрал, то и хорошо. Никакого пути вообще нет. На самом-то деле никакого пути вообще нет. Зачем что-то рассматривать как лучший путь или худший путь. Ты сам есть конечная истина, а чтобы убедиться в этом, следуй тому пути, который для тебя является самым легким. Без разницы.
Не жди, что существует какой-то самый лучший путь. Это тебе не астрология, «подходящее время, неподходящее время». Нет лучшего или худшего. Все это концепции, иллюзорные концепции. Ты не рожден. Но поскольку ты забыл свою идентичность, есть мантра, есть медитация, есть мастер, есть баджаны – так много всего. И все это чтобы вернуть тебе память, ты ведь забыл кто ты есть. До бытия не было ни хорошего пути, ни плохого пути. После того как покинешь тело, какой путь будет самым хорошим? Все это концепции, существующие вместе с телом, а на самом деле, ты телом не являешься. Вот что самое важное. Ты должен убедиться в том, что ты не являешься телом, не был им и не будешь. Я бесформен, а значит, не рожден, для меня нет ни рождения, ни смерти. Такая убежденность должна появиться спонтанно. Для этого и советуют медитировать, повторяя мантру. Пока не возникнет убежденность. Других упражнений не требуется. До бытия не было никаких упражнений, хороших путей, плохих путей – ничего нет.
Это иллюзорный мир. Ничего этого не было. Все мир есть проекция твоего присутствия. Это мир сна. В мире сна есть плохой путь или хороший путь? Во сне разве есть подходящее время или неподходящее время. Нет ничего такого. Правильное время, неправильное время – все это твои собственные концепции.
Так что не думай в этом направлении. Просто попробуй убедиться в том, что ты и есть конечная истина, брахман, атман, параматман, бог, мастер – все это имена, данные тебе, но не телесной форме. Нужно петь баджаны, еще важнее слушать баджаны, потому что когда ты слушаешь баджаны, ты получаешь впечатление, звук накрепко запечатлевается в тебе. От восприятия определенных вибраций будет хороший результат. Если ты не можешь петь – не беда. Ты можешь слушать. Можно даже не понимать смысла слов, но сам звук будет давать определенный эффект, вызывая вибрацию внутри тебя.
В: Если ты создаешь вибрацию своим собственным голосом, это лучше или без разницы?
М: Это лучше, но если нет такой возможности, ты можешь просто следить за пением. Можешь просто слушать – нет проблем. Язык может быть другим. Для духовности нет так важно, какой язык. Английский язык, французский язык – языки созданы нами. У Баусахеба Махараджа был близкий ученик Гурудео Ранаде. Баусахеб Махарадж не знал английского. Гурудео Ранаде перевел несколько его лекций и стал читать их по-английски. Баусахеб Махарадж сказал: «Вот здесь неправильно». Он не знал английского. Но когда Гурудео Ранаде перечитал те места, о которых говорил Баусахеб Махарадж, он понял, что тот был абсолютно прав. Гурудео Ранаде спросил: «Ты же не знаешь английского. Как ты понял, где надо исправить?»
Кроме буквального языка существует священный язык, который знает каждый. То что называют «атман», «параматман» – он знает этот язык. Вот поэтому язык не имеет решающего значения. Главный принцип: убежденность в том, кто ты есть на самом деле, – самое главное. Ок?
В: Тули Баба говорил нам: «Вам повезло, что вы иностранцы. Вы не понимаете, вам не нужно понимать, вы просто принимаете». Мы просто воспринимаем вибрацию.
М: Да. Тогда не возникает вопросов по поводу того, что говорит Мастер. Просто воспринимается. Этого достаточно.
В: Если Дасбодх читается на маратхи, гораздо больше чувств возникает, потому что приходит естественная вибрация.

М: Так же как у неба нет какой-то специфичной идентичности. Будь то небо в Насике, в Бомбее, в России, в Америке – небо оно везде и есть небо. Так же и невидимое присутствие, существующее внутри тел – оно одно и то же. Будь то марати, английский или французский – без разницы. Разница возникает, когда мы отождествляемся с телами, а тела не являются тем, что мы есть. Ок?



1 комментарий: