Книга третья – 1979 год (окончание)
10 января
Махарадж, разве всё это не дивно – это тело и вообще все видимые вещи, сотворенные умом?
Ты пребываешь в глубоком сне, просыпаешься и через долю секунды создаёшь этот огромный проявленный мир.
Майя сотворила Веды, чтобы попытаться открыть нам глаза на наше невежество.
Я: Какова разница между Абсолютом, космическим сознанием и умом?
М.: Абсолют, космическое сознание, ум суть одно и то же, но разные состояния [одного и того же]. Мир реален, если видится как Брахман, и нереален, если видится отдельно.
Есть Осознание, потом возникает Сознание и Проявление. Чтобы поддержать Сознание, мы делаем пуджу Богу. Все действия – пуджа этому Сознанию. И четверо твоих детей являются пуджей твоему бытию.
Я: Из-за чего возникает это сознание?
М.: Это как короткое замыкание. Возникающая при коротком замыкании искра становится бытием. Она есть всё вселенское сознание. Но искра не знает, что она является вселенским сознанием.
Из-за своего бытия мне приходится жить и подлаживаться под других. Я не желаю своего бытия. Бог есть – потому что я есть. Эта точка слияния танцующего (движущегося) с неподвижным, она сообщает мне о моём рождении.
Людям не нравится такое слушать, подобные речи не для массового слушателя. (Обращается ко мне.) Ты любишь слушать такие разговоры?
Я: Да.
М.: Достаточно верить одному слову гуру, и у тебя будет реализация. (Спрашивает меня.) Ты это понимаешь?
Я: Да.
М.: Если ты призовёшь имя Гуру, Бог поспешит тебе на помощь. Если веришь словам Гуру, тебе нет нужды медитировать.
(Снова мне.) Слово Джняни очень могущественно: единственное его слово способно вызвать смерть. Если ты поверишь хотя бы одному слову Гуру, ты познаешь Себя. Понимаешь?
Я: Да.
М.: Можешь ли ты воспользоваться этим знанием?
Я: Нет.
М.: Когда тело Джняни умирает, оно растворяется в пяти элементах. [Но] Если ученик позовёт Джняни, его форма возникнет перед ним. Его тело всегда присутствует в пяти элементах, хоть и не как целое.
В.: А что насчёт тонкого тела и перерождения?
М.: Разберись с этим, нынешним рождением. Тело валится, дыхание сливается с воздухом, бытие уходит в небытие – у тебя ведь не было переживания всех этих вещей. Ты не помнишь, как родился, тебе только сообщили об этом. Смерть – разве ты помнишь, как умирал? Перерождение – ты повторяешь это за традиционными учениями, писаниями и т.д. Кто есть ты? Иди назад к источнику. Узнай, что является причиной этого рождения. Исследуй.
Если имеешь убеждённость, что ты – бытие, «я есть», нужно принимать и страдания. Христос говорил Истину и принял смерть на кресте – и люди по сей день осеняют себя крестным знамением.
Всё является экстрактом пищи – Джняни, искатель, всё проявленное. Как долго ещё ты будешь ублажать это тело?
Я не могу быть телом, которое состоит из экстракта пищи, которое умирает. Я не могу быть жизненным дыханием, которое есть воздух. Я не могу быть умом (не являющимся сущностью), состоящим из вечно сменяющихся мыслей.
Абсолют не знает, что он есть. (Это трудно принять, потому что мы хотим быть кем-то или чем-то.)
Исследуй, рождался ты на самом деле или нет.
17 ноября
Махарадж согласен, чтобы гонорар с продажи книги поступал ему, он же сам будет передавать в Кендру, сколько посчитает нужным. И возможно, издателем будет НЕ Дикшит – он говорит, что Дикшит перечислит вознаграждение в Кендру и внесёт изменения в рукопись.1
Через пару дней он сказал, чтоб я сама, по своему усмотрению решала насчёт выбора издателя, но если это будет Дикшит, надо чётко обозначить, что авторское вознаграждение выплачивается Махараджу и никакие изменения в рукописи недопустимы.
Дикшит очень заинтересован в публикации, но сегодня после обеда к Махараджу заявились двое из Кендры и сказали мне, что я не могу выпустить книгу без их одобрения. Они закатили порядочную сцену.
М. (мне): Что бы ты ни захотела написать там, что бы ты ни пожелала сделать по-своему – всё это делай. Продолжай свою работу.
О моей семье не беспокойся. Делай всё, как хочешь сама, по своему усмотрению, и свершится большое дело. Не от того, что некая сущность совершает действия с намерением сделать что-то. (Это Сознание.)
Всё, что согласуется с твоею волей, что понимаешь и принимаешь – делай это.
Продолжай заниматься записями. Либо ничего не выйдет, либо это будет бомба! Те беседы, что ты выбираешь для книги и переносишь на бумагу – никому не позволяй менять в них что-либо.
Я: Никто не тронет их, никто!
М.: Это будет полный провал или же в высшей степени мощная вещь. Что мне до того, когда я – никто.
Кто-то
приходит и уходит – всё всегда случается
во благо для Вселенной.
18 ноября
Рассказал историю про человека, который был в пути, и ему стало нужно облегчиться. Тот человек остановился у большого валуна, среди цветов и зелени, близ бегущего ручья, и в этом месте справил большую и малую нужду. После этого он подмылся, а свои фекалии забросал травой, но поскольку они всё ещё виднелись, он нарвал цветов и ещё больше травы, накидал их сверху и ушёл. Мимо проходили люди и увидели кучу из цветов. «О, должно быть, это святое место!» – сказали они и принялись совершать ритуалы поклонения. Место стало крупным объектом поклонения.
Пространство есть единая, сплошная масса сознания. Индивидуумы сравнимы с дырками в этом сознании.
1Речь идёт о подготовке книг с беседами Шри Нисаргадатты Махараджа под редакцией Джин Данн. Первая книга – Seeds of Consciousness («Семена сознания») – вышла в 1982 г. в изд-ве Grove Press, New York, и содержит беседы Махараджа в период с июля 1979 г. по апрель 1980 г. Следом вышли книги Prior to Consciousness («Прежде Сознания», апрель 1980 г. – июль 1981г.) и Consciousness and the Absolute («Сознание и Абсолют», избранные беседы 1980-81 гг.).
Комментариев нет:
Отправить комментарий